На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Этим "лягушатникам" на их же пышные похороны всего этого щедрого "довольствия" там, видимо, должно хватить... Хренов...Экс-разведчик зая...
  • Сергей Андросов
    Зам. министра и его знакомый!!! А знакомого знакомого чего не взяли, он же тоже в деле! 😂Политолог Марков:...
  • Лидия Санникова
    Нашли кого цитировать. Урод.Шоумен Джигурда н...

Автор "Аббатства Даунтон" — о фильме по сериалу, карьере и интересе к монархии

21 ноября в российский прокат вышел фильм "Аббатство Даунтон", полнометражный сиквел культового одноименного сериала. В преддверии дебюта картины в кинотеатрах сценарист проекта Джулиан Феллоуз, обладатель премии "Оскар" за драму "Госфорд-парк", признался, что переживал относительно того, как публика воспримет ленту, а также рассказал о процессе создания драмы.

- Были ли у вас сомнения по поводу того, чтобы перенести "Аббатство Даунтон" на большой экран?

- Нельзя сказать, что я с неохотой взялся за этот проект, но и утверждать, что я был полностью поглощен идеей, тоже не могу. Когда я написал сценарий к последнему эпизоду сериала, я подумал: "Вот и все". Затем возникло такое трепещущее чувство, что фильм возможен. Спустя год я начал думать над сюжетом, над центральным событием, которое объединило бы всех героев. Тогда я прочел изумительную книгу "Черные алмазы" Кэтрин Бэйли - в ней, в частности, рассказывалось о визите короля Георга V и его супруги Марии. Тут я понял, что это оно - то самое событие, которое способно взволновать персонажей.

- Сколько времени занял процесс написания сценария?

- Трудно сказать. Сначала ты пишешь сценарий, затем ждешь рекомендаций, переделываешь и так далее. С сериалом дело обстоит намного проще: зритель не ждет большой истории каждую неделю, и не каждая сюжетная линия подходит к своему логическому финалу. Некоторые из них развиваются в течение нескольких сезонов. С фильмом так не работает. Мы должны четко понимать, чем он закончится.

- В фильме появилась новая героиня - леди Бэгшоу в исполнении Имельды Стонтон. Что ее персонаж привнес в картину?

- Я испытал своего рода облегчение, когда Стонтон согласилась сыграть Бэгшоу, потому что это означало некую битву между ней и почтенной Мэгги [Смит]. Мне нравится исследовать тот факт, что мы считаем события в фильме очень упорядоченными.

В картине все персонажи соблюдают правила, что совершенно не сравнится с современностью, - временем, которое кажется слишком хаотичным, особенно сейчас. Мы даже не знаем, что надеть на ужин.

- Какую роль сыграла линия короля и королевы?

- Спасибо нашему ценному Аластерю Брюсу - он наш главный советник практически по всем вопросам. Его знания непревзойденные. Перед тем как работать над сценарием, я, безусловно, изучил вопрос, связанный с королевскими визитами, их значении и последствиях. Перед королем Георгом V и его супругой стояла непростая задача - Первая мировая война, которая не сулила ничего хорошего монархам (во время войны королевская семья разорвала связи со своими германскими родственниками и сменила немецкое наименование своей династии - Саксен-Кобург-Готская - на Виндзорскую. - прим. "Газеты.Ru"). Затем пала династия Романовых. Однако, как показывает история, спустя десятилетия интерес к монархии только возрос, поэтому мне было так важно поставить всех на уши из-за их визита.

- Насколько сложно было соблюсти баланс между юмором и пафосом?

- Атмосфера сериала всегда была довольно солнечной и позитивной. Первую минуту вы будете смеяться над миссис Патмор, а следующую - плакать над умирающей Сибил. Здесь всегда было такое настроение. Поэтому я никогда не отказывался от стиля шоу.

К счастью, в фильме мы только расширили эту идею, адаптировали для большого экрана. Я надеюсь, что поклонники сериала не будут разочарованы результатом.

- Правда, что вы переживали по поводу того, как публика воспримет фильм?

- Конечно, я и раньше писал сценарии к полнометражным проектам, но - да, конечно же, я беспокоился! Сработало ли это? Мы никогда не узнаем правды до тех пор, пока фильм не выйдет в свет.

- Внедрение гомосексуальной линии с Томасом было намеренным? Помогло ли это осовременить сюжет?

- Брэнсон и Томас - единственные персонажи, которые никогда не испытывали эмоционального удовлетворения. То, что мы дали им, как говорится, до этого витало в воздухе.

- Каково это - снова собрать всех героев сериала на одной съемочной площадке?

- На самом деле все это довольно сюрреалистично. Все мы попрощались друг с другом на съемках последнего сезона шоу. Каждый занялся своим делом: например, Гарри [Хадден-Патон] был на Бродвее, другие снимались в Голливуде, играли в новых сериалах, фильмах и спектаклях. Но я рад, что каждый все-таки нашел время, чтобы встретиться вновь. Ощущение, что четырех лет разлуки словно и не было.

- Как удалось заполучить Майкла Энглера в режиссерское кресло?

- Майкл снял несколько эпизодов шоу. Он очень проникся историей и персонажами сериала, что, на мой взгляд, явилось для него огромным преимуществом. Я думаю, мы сделали потрясающий выбор, когда согласились работать с Энглером.

- Что для вас значит "Аббатство Даунтон"?

- Вы знаете, мне очень повезло. "Даунтон" стал для меня первым масштабным проектом со времен "Госфорд-парка".

Он сделал меня частью международного хита и принес мне огромную популярность. У вас может быть очень успешная карьера в индустрии, но она даже близко не походит на ту, что есть у меня. Поэтому я считаю, что это огромный плюс. После завершения сериала я подумал, что все кончено. И вдруг мы снова собрались все вместе!

Я начал писать сценарий к "Аббатству" десять лет назад. Представляете? Это целых десять лет моей жизни.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх