Иностранные компании не готовы нести ответственность, когда их продукты наносят вред здоровью пользователей, а при возможности заработать они сразу "первые в очереди", заявил журналист, член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Малькевич, комментируя исследование благотворительного фонда Molly Rose Foundation.
Исследование показало, что в Великобритании даже после вступления в силу законов о безопасности в интернете алгоритмы Instagram и TikTok начали массово предлагать вредоносный контент аккаунтам, созданным под видом 15-летней девочки.
По данным анализа, 97% рекомендуемых видео в Instagram Reels и 96% в TikTok носили вредоносный характер.
Малькевич отметил, что подобная двойственность стандартов со стороны западных видеохостингов и мессенджеров появляется всегда, когда не хватает надзора.
"Великобритания не может ввести действительно жесткие меры – это может привести к тому, что привычные британцам сервисы могут просто уйти с рынка, если потенциальные проблемы перевесят выгоду. Увы, так работает бизнес", - сказал он.
Малькевич добавил, что Россия, в отличие от Великобритании, взял курс на развитие собственных ИТ-продуктов.
По словам председателя Альянса по защите детей в цифровой среде Елизаветы Беляковой, социальные сети, как и родители, должны следить за безопасностью подростков в сети.
"Есть мнение, что ответственность за безопасность подростков в онлайн-пространстве лежит исключительно на родителях. Действительно, именно родители должны объяснять детям основы цифровой гигиены. Но и соцсети не могут избегать этой темы", - сказала она.
Свежие комментарии