Вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о необходимости уменьшить допустимый уровень алкоголя в крови водителей. Эксперты считают такие предложения "шагом назад" и предупреждают, что они могут привести к массовым лишениям водительских удостоверений.
Российские власти вновь задумались о снижении максимально допустимого уровня алкоголя в крови автомобилистов.
Об этом в интервью "Ведомостям" заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его словам, существует прямая зависимость смертности и аварий от количества алкоголя в крови водителей."Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем. Те, кто кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, - уже потенциальные смертники",
- заявил Хуснуллин, возглавляющий комиссию по безопасности дорожного движения (БДД) в интервью изданию.
Вице-премьер отметил, что доля тех, кто попал в ДТП, выпив бокал пива, минимален. Председатель правительственной комиссии по БДД добавил, что, пока однозначного решения по поводу алкоголя нет.
В России уже несколько раз вводили и отменяли максимально допустимый уровень алкоголя в крови автомобилистов. С 1 июля 2008 года вступил в силу закон, согласно которому нетрезвыми считались водители, у которых содержание этилового спирта в организме превышало 0,3 промилле. Эта норма действовала чуть более двух лет: в августе 2010 года ее отменили.
В течение следующих трех лет наркологи, чиновники и правозащитники обсуждали необходимости установления допустимого уровня алкоголя в организме автомобилистов. В сентябре 2013 года вступили поправки в законодательство, согласно которым нетрезвым считается автомобилист, у которого в литре выдыхаемого воздуха содержится более 0,16 мг этилового спирта. Эта норма действует в настоящее время.
Снижение допустимого уровня алкоголя в организме водителя – это огромный шаг назад, считает экс-депутат Государственной думы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Действующие требования были приняты с учетом мнения наркологов и метрологов и является научно обоснованными, отмечает он.
"Показатель в 0,16 мг алкоголя в литре выдыхаемого воздуха перекрывает возможную погрешность алкотестера. Он также учитывает особенности организма людей, у которых из-за определённых заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта может наблюдаться повышение естественного уровня так называемого эндогенного алкоголя в организме", - заявил "Газете.Ru" Лысаков.
Он добавил, что при подготовке законопроекта о введении нынешнего максимально допустимого уровня алкоголя в организме водителя, он запрашивал в судебном департаменте Москвы и Московской области данные по автомобилистам, лишенным прав за "пьянку".
"По статистике, только в этих двух регионах примерно четверть водителей в 2012 году остались без прав при показаниях ниже действующего сейчас уровня в 0,16 промилле",
- отметил Лысаков.
Существующая норма о допустимом уровне алкоголя в организме водителя ни в коем случае не говорит о возможности выпить перед поездкой, уверен координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Она в первую очередь защищает автомобилистов от возможной погрешности алкотестеров, отметил он.
"С учетом обстоятельства, что решение о том, трезв водитель или нет, выносится исключительно на основе показаний алкотестеров, без учета клинической картины,
снижение существующего порога приведет к тому, что значительная часть абсолютно адекватных автомобилистов рискуют остаться без прав.
Кроме того, это потенциально может привести к росту коррупции среди недобросовестных автоинспекторов", - подчеркнул в беседе с "Газетой.Ru" Шкуматов.
Он напомнил, что действующая в нашей стране норма о максимально допустимом уровне алкоголя в организме водителя - одна из самых низких в мире. Например, в Великобритании нетрезвым считается автомобилист, если содержание этилового спирта в его крови превышает 0,8 промилле. В Германии "абсолютный ноль" действует только в отношении начинающих водителей со стажем менее двух лет. Для более опытных немецких автомобилистов норма составляет 0,5 промилле.
Свежие комментарии