В рамках сотрудничества по лунной миссии Китай не передает России никаких технологий, вложение инвестиций также не планируется. РФ это взаимодействие выгодно в первую очередь политически, а сам проект по созданию лунной станции пока выглядит достаточно "смутным", заявил НСН глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев.
"Что касается Китая, он получил от нас много технологий, а сам свои технологии не передает, как и инвестиции. Нам это выгодно политически. Станции еще нет, это очень смутный проект", - пояснил эксперт.
На данном этапе Россия и Китай просто собрали стоящие перед ними задачи и объединили их под названием Международной станции. Проект не подразумевает никаких инвестиций – речь идет об установке российских приборов на китайские станции, что является самой обычной практикой таких исследований, объяснил Моисеев.
Он также отметил, что эксперты проанализировали все ошибки, допущенные при запуске "Луны-25", подчеркнув, что "с каждой аварией надежность повышается". Теперь шансы на успех выше, особенно с учетом того, что станции не должны садиться – они должны лишь выйти на орбиту.
"Сроки называются сейчас такие: 2027 и 2028 год, но пока это не самые точные данные", - заключил глава ИКП.
Напомним, сегодня гендиректор Роскосмоса Дмитрий Баканов сообщил, что Россия и Китай, а также еще 11 стран планируют совместный проект по созданию лунной станции. Среди них – Белоруссия, Пакистан, Азербайджан, Венесуэла, ЮАР, Египет, Таиланд, Сербия, Никарагуа, Сенегал, Джибути, Эфиопия, Боливия, Египет, Эфиопия, ЮАР.
До этого о необходимости создания российской станции на Луне в рамках нового "атомного космического проекта 2.0" заявил президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук. отметил, что предпланетная станция-хаб станет ключевым элементом для лунных миссий.
Свежие комментарии