На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Иванов
    В "Светофоре" не покупаю, там где живу, его просто нет, но сам факт возбудения  21 дело против торговой сети и есть г...ФАС возбудила 21 ...
  • Juri Kosh
    Все,как всегда,теперь будем извиняться,целовать жопу Алиеву и всем тварям подряд.E1: главу азербай...
  • Александр Поляничко
    Задержали и отпустили, но хвастают как будто подвиг совершили.В Екатеринбурге з...

JCR: мужчины сильнее женщин склонны к невозвратным тратам

Международная команда ученых выяснила, что мужчины чаще, чем женщины, проявляют склонность к "ловушке невозвратных затрат" под воздействием романтических мотивов. Под этим термином понимается иррациональная склонность продолжать вкладывать усилия, время или деньги в то, что уже не приносит выгоды. Например, человек может продолжать смотреть фильм, который ему не нравится, лишь потому, что уже потратил час на его просмотр.

Работа опубликована в журнале Journal of Consumer Research (JCR).

Исследователи провели серию из восьми экспериментов, в которых приняли участие более трех тысяч человек из разных стран. В ходе экспериментов участникам предлагалось принять решение, связанное с романтической или бытовой ситуацией. Например, они должны были выбрать: продолжать ли отношения с потенциальным партнером после того, как вложили в них время и подарки, или же найти более привлекательного нового партнера.

Результаты показали, что мужчины были более склонны материально вкладываться в отношения при отсутствии выгоды, чем женщины. В бытовых ситуациях разница между полами была менее выраженной, но под влиянием романтических сигналов мужчины также чаще проявляли склонность к сохранению уже не приносящих выгоды затрат.

Ученые выяснили, что романтические сигналы активируют у мужчин сосредоточенность на достижении цели. Это усиливает приверженность к уже сделанным инвестициям, даже если их продолжение нерационально. Исследователи предполагают, что в эволюционном контексте подобная настойчивость могла быть полезной. Для мужчин, которые традиционно занимались активным привлечением партнерш, продолжение инвестиций могло быть стратегией, демонстрирующей их надежность и способность обеспечивать ресурсы.

Исследование имеет важное значение для маркетинга. Например, романтические мотивы могут использоваться для укрепления приверженности мужчин к программам лояльности или продуктам с предоплатой. Однако авторы предостерегают, что подобные методы могут эксплуатировать психологические слабости, приводя к иррациональным финансовым решениям.

 

Ссылка на первоисточник
наверх