Злоумышленники усовершенствовали схему оформления кредитов в микрофинансовых организациях на чужое имя. Связываясь через мессенджеры по видеосвязи, мошенники представляются сотрудниками полиции, предъявляют поддельные удостоверения и узнают пароль для входа в личный кабинет на портале "Госуслуги". Об этой схеме предупредили в пресс-службе Сбера.
В компании сообщили, что под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, мошенники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала "Госуслуги", а также код подтверждения доступа из SMS-сообщения.
Получив возможность доступа к личному кабинету "Госуслуг", мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию "Войти с помощью "Госуслуг".
Затем злоумышленники оформляют кредит и тут же обналичивают полученные деньги.
Пострадавшему от мошенничества остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, данные из личного кабинета "Госуслуг" жертвы могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о том, что ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из SMS-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных.
Он назвал верным признаком мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы.
Свежие комментарии