На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 318 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Борисов
    Бить нужно не по городам а по источникам передачи и наведения на цели!Чтобы никакая херня не летала над Черным морем,...ТАСС: обстрел Сев...
  • Людмила Афонасьева
    Так всё таки, когда  будет ответ за всё , что эти твари делают?ТАСС: обстрел Сев...
  • Георгий Михалев
    Надо было еще год назад зачистку делать, тогда бы сегодня все целы были. Пустили все на самотек, а с животными так не...МВД: в результате...

В сети вышла комедия "Каскадеры" с Райаном Гослингом и Эмили Блант

В сети состоялся релиз "Каскадеров" — нового фильма Дэвида Литча, режиссера "Джона Уика", "Дэдпула 2", "Взрывной блондинки" и "Быстрее пули". В этом комедийном боевике Райан Гослинг играет ветерана-трюкача, которому нужно спасти производство научно-фантастического блокбастера: разыскать пропавшего исполнителя главной роли, а также вернуть расположение своей возлюбленной — постановщицы-дебютантки в исполнении Эмили Блант.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков рассказывает, удаются ли картине задуманные кульбиты.

Топовый голливудский каскадер Кольт Сиверс (Райан Гослинг) во время съемок очередной экшен-сцены падает с большой высоты и ломает спину. Он чудом выживает и со временем даже умудряется восстановиться физически, однако травма ломает его морально: он бросает и профессию, и свою девушку — операторшу Джоди Морено (Эмили Блант). Спустя год он, однако, возвращается на съемочную площадку по приглашению давней знакомой, продюсерши Гейл Майер (Ханна Уэддингем) — та утверждает, что режиссерский дебют Джоди просто не состоится без участия Кольта. На месте выясняется, что одними трюками отделаться не выйдет: Сиверсу предстоит примерить на себя роль частного сыщика и разыскать пропавшую звезду картины — популярного актера Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон), чьим дублером Кольт работал до своего падения. Но еще важнее — вернуть утраченное расположение Джоди.

Бывшему каскадеру и постановщику трюков Дэвиду Литчу наверняка хорошо известно, что то, как кино выглядит на бумаге, нередко сильно расходится с конечным результатом. Экшен-комедия "Каскадеры" на бумаге выглядит отлично. В кадре — звезды "Барбенгеймера" ???термин, созданный в соцсетях перед двумя громкими премьерами комедии "Барби" и драмы "Оппенгеймер" в один день — 20 июля 2023 года??? Райан Гослинг и Эмили Блант (причем первый еще и занимается чем-то в духе своего героя из "Славных парней", чей сиквел мы ждем с 2016 года). За кадром — автор "Джона Уика", "Взрывной блондинки" и второго "Дэдпула" Литч, не сразу пришедший к режиссуре, а потому исполненный цеховой солидарности: хотя, как отмечает сама картина, еще первые великие кинематографисты Бастон Китон и Чарли Чаплин были в том числе каскадерами, но у американских кинотрюкачей до сих пор нет ни своей профессиональной гильдии, ни "оскаровской" категории.

Так что фильм Литча — вещь нужная и вызывающая идеологическую симпатию (среди стейтментов встречается, кстати, протест против снятия цифровых образов с артистов; тут мы тоже на стороне пролетариата). Ну и по-человечески проникаешься: формально "Каскадеры" основаны на одноименном сериале 1980-х годов, в котором трио голливудских трюкачей подрабатывало охотниками за головами (шоу придумал создатель "Звездного крейсера "Галактика" и "Частного детектива Магнума" Глен А. Ларсон). Но сердце фильма происходит из истории любви Литча и его жены, продюсерши Келли Маккормик.

Словом, все замечательно, конечно, но бумажная прелесть картины не очень хорошо переживает процесс экранизации, а закадровые достоинства не то чтобы влияют на впечатления от просмотра. К экшену тут, понятно, никаких вопросов, на его безупречности останавливаться нет никакого смысла (для протокола: на съемках установили мировой рекорд по числу переворотов машины в рамках одного полета — восемь с половиной раз; будем считать трибьютом Федерико Феллини). Остановимся на другом. Каскадерское дело роднит с ядерной физикой (привет "Оппенгеймеру") опасность услышать междометие "Упс!": и там, и там все должно быть максимально предсказуемо. Проблема в том, что главный герой словно заражает профессиональной аллергией на спонтанность всю окружающую картину, каждая сцена здесь разрешается будто бы самым очевидным образом — без кульбитов.

Так что за исключением экшена из "Каскадеров" выходит удивительно вялое, несобранное, невыспавшееся, что ли, кино. Его все тянет как-то растормошить, а оно ни в какую: легкий всплеск энергии намечается разве что ближе к концу, когда романтическая и детективная составляющие худо-бедно все-таки подклеиваются к магистральной трюковой движухе. Это по-своему забавно в контексте регулярных жалоб местных героев на проблемы с третьим актом их собственного фильма (Джоди снимает масштабный сайфай "Металлический шторм", какую-то смесь "Дюны" и "Безумного Макса", из которых почему-то складывается дилогия Зака Снайдера "Rebel Moon"), но, опять-таки, на зрительский опыт влияет мало.

В принципе от "Каскадеров" не то чтобы сложно получить какое-то удовольствие, это скучноватая, но вполне милая лента. Однако сложившаяся ситуация, признаться, удивляет: пару лет назад мы вполне бодро садились на высокоскоростной поезд Литча в "Быстрее пули" (один из лучших фильмов 2022 года), а теперь, по ощущениям, возник вредный проводник и грозится на следующей станции высадить.

Каскадеры — товарищи в каком-то смысле парадоксальные: это одновременно самые заменимые и самые незаменимые люди на съемочной площадке. Фильм "Каскадеры" тоже по-своему парадоксален: Литчу потребовалось десятилетие успешной режиссерской карьеры, чтобы снять любовное письмо своим коллегам, но куда более впечатляющее любовное письмо складывается как раз из его предыдущих работ. Поэтому чувства противоречивые: с одной стороны, хорошо, что "Каскадеры" вообще есть, с другой, каскадеры, кажется, достойны гораздо лучшего.

Дата премьеры: 12 марта 2024 года (США)

Дата выхода в сети: 21 мая 2024 года

Продолжительность: 126 минут

Режиссер: Дэвид Литч

В ролях: Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингем

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх