Система "старт-стоп" создает дополнительные нагрузки на двигатель и моторное масло. Об этом "Российской газете" рассказал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.
"Каждый пуск двигателя — это повышенный износ. Масло в этот момент еще не успевает поступить по маслоканалам к узлам смазывания, что увеличивает граничное трение.
В режиме "старт-стоп" это повторяется десятки раз, особенно в пробках. Это приводит к ускоренной деградации масла, возрастает риск его окисления, а также накопления низкотемпературных отложений", - сообщил эксперт.По его словам, кратковременные поездки не дают маслу прогреться полностью, поэтому в нем может скапливаться влага. Так, эксперт рекомендует использовать современные моторные масла, у которых увеличена термическая стабильность, усилены противоизносные и противозадирные свойства. При этом использование неподходящего масла может ускорить износ многих элементов и системы ДВС.
Сокуев советует соблюдать рекомендации автопроизводителя по выбору масла, наблюдать за его уровнем и состоянием, а также проводить своевременную диагностику. Так, регулярная замена качественного масла и фильтров поспособствует сохранению ресурса двигателя.
Свежие комментарии