Россияне часто получают точные рекламные уведомления в интернете из-за того, что в бесплатных точках доступа к интернету в общественных местах нередко используются специальные "Wi-Fi-ловушки". Ловушки собирают данные о пользователе для провайдера, а после провайдер продает эту информацию рекламодателям.
Об этом в интервью "Российской газете" рассказал эксперт по защите персональных данных, руководитель компании "Комитет по информационной и правовой безопасности" Александр Келлерманн.По словам Келлерманна, такие бесплатные Wi-Fi-точки могут собирать данные со всех устройств поблизости с включенным Wi-Fi, фиксируя местоположение, время пребывания в конкретном месте и другие данные. Операторы фискальных данных собирают информацию для налоговой службы, а банки обладают данными о доходах и расходах, включая доступ к паспортным данным. Магазины, выдающие скидочные карты или подключающие клиентов к системе лояльности, также запрашивают персональные данные.
Кроме того, "немые" звонки на мобильный телефон, по словам эксперта, также могут быть способом сбора информации. С их помощью рекламодатель узнает, что номер человека активен в сети, а после направляет ему рекламный контент.
Чтобы защитить свою личную информацию, Келлерманн рекомендовал не подключаться к непроверенным Wi-Fi-роутерам, не заполнять анкеты в магазинах, устанавливать сложные пароли в аккаунтах соцсетей и почтах, не отвечать на звонки с незнакомых номеров и проверять настройки гаджетов, какие данные записываются и используются.
Свежие комментарии