На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    Почему вы всегда трясетесь от страха, боясь называть теракт за границами России терактом? Это ведь прямое нападение н...После взрывов на ...
  • Sergiy Che
    Большинству пар со значительной разницей в возрасте глубоко пох...й что там в опросах жёлто-бульварной прессы говорят..."КП": большинство...
  • Наталья Котельникова
    Плевать она хотела, всё за прошлое требует к себе почтения, которое она успешно предала. Сидит пустышка на шее у нище...Роднина о претенз...

IJBIPS: утерянные правила древней настольной игры восстановлены спустя 4500 лет

Исследователи из Великобритании и Ирана восстановили правила одной из древнейших настольных игр, найденной в городе Шахр-и-Сухте на юго-востоке Ирана. Это удалось сделать почти 50 лет спустя после ее обнаружения на основе анализа сохранившихся артефактов и компьютерном моделировании. Работа опубликована в журнале Iran: Journal of the British Institute of Persian Studies (IJBIPS).

В 1977 году в городе Шахр-и-Сухте была обнаружена игра, возраст которой оценивается примерно в 4500 лет. Она состояла из доски в форме змеи, 27 фигур, 20 ячеек и четырех кубиков с круглыми символами. Хотя эта игра напоминала уже известную ученым древнюю "Царскую игру Ура", найденную в Месопотамии, ее уникальные элементы долгое время не позволяли определить, как в нее играли.

В новой работе программист Сэм Джелве из Университета Эссекса и археолог Хоссейн Моради предложили набор правил, используя физические характеристики находки и компьютерное моделирование. В их версии игры игроки перемещают фигуры по трем секциям доски и бросают кубики, соревнуясь в скорости. Одни фигуры играют роль "бегунов", а другие служат "блокаторами".

Предложенные правила тестировали на современных игроках, и они получили высокие оценки за оригинальность и увлекательность. Несмотря на то, что невозможно полностью восстановить оригинальный процесс, версия ученых гармонично сочетает элементы игры и их функции.

"Мы не знаем оригинального названия этой игры, поскольку каждая культура могла называть ее по-разному," — добавил Сэм Джелве.

Шахр-и-Сухте был крупным городом на востоке Иранского плато в III тысячелетии до нашей эры. Найденная там игра свидетельствует о популярности настольных игр в повседневной жизни древних цивилизаций.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх