На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 407 подписчиков

Свежие комментарии

ИИ-эксперт Транкова: ChatGPT для университетов сделает образование интерактивнее

OpenAI запускает версию ChatGPT для университетов. В компании разработали для вузов отдельный вариант корпоративной подписки. Новая версия чат-бота получила название ChatGPT Edu. Она работает на базе новой версии GPT — GPT-4o. О том, как внедрение нового продукта от OpenAI повлияет на образовательный процесс, "Газете.

Ru" рассказала эксперт в области искусственного интеллекта, старший аналитик данных в ведущей международной консалтинговой компании Наталья Транкова.

"Безусловно, это значительный прорыв и серьезный технологический шаг в области образования. И несмотря на то, что это CHATGPT-подписка не будет включать новый функционал, это все та же CHATGPT Omni. Но она будет работать на университетском уровне, то есть ее покупает не студент, а университет. Так она станет доступной для всех участников образовательного процесса: преподавателей, студентов. На уровне студентов это помогает сделать их образование более интерактивным. Например, они могут задавать вопросы, которые им непонятны, получать ответы и наглядные примеры, что значительно облегчает процесс обучения. Это большое преимущество для студентов, которые не могут себе позволить персональных репетиторов, а разобрать сложные моменты у них не получается. И таким образом, я считаю, что CHATGPT-EDU позволит получить качественное образование в более доступном формате и помочь, например, в написании и защите дипломных работ", — объяснила эксперт.

По словам Транковой, внедрение этих моделей и подписок в образовательную систему может потребовать значительных перемен и эволюции в образовательной системе.

"Так, например, автоматизация написания докладов или решения задач может привести к тому, что нужно будет пересмотреть систему оценки, потому что то, что раньше занимало у студентов недели (например, написание курсовой), сейчас может занимать до часу. И с одной стороны это упрощает образовательные процессы, но с другой стороны есть риск того, что будет снижаться дисциплина и мотивация у студентов", — добавила она.

В связи с этим важно будет сохранить и развивать критическое и логическое мышление, потому что генеративные модели могут выполнить многие задачи, которые раньше требовали активного участия и длительного анализа студентов.

"Домашние работы, курсовые работы, сложные задачи. Их основная цель — тренировка ума и развитие способностей глубокого анализа, и сейчас этого можно будет лишиться при чрезмерном использовании нейросети", — резюмировала специалист.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх