
В последние годы Сбер фактически в каждой области деятельности активно применяет алгоритмы искусственного интеллекта, ИИ - огромный источник для ускорения бизнес-процессов и повышения качества принимаемых решений. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал старший вице-президент, CTO, руководитель блока "Технологии" Сбербанка Андрей Белевцев.
По словам гостя эфира, новые технологии используются в компании для того, чтобы анализировать риски логистики, взаимодействовать с клиентами, таргетировать предложения.
"Сложно даже назвать ту область нашей деятельности, где мы это не используем", - сказал Андрей Белевцев.
Он также подчеркнул, что Сбер стал одной из первых компаний, разработавших языковую модель, уточнив, что речь идет модели для написания текстов ruGPT-3.
Представитель Сбера уточнил, что ИИ используется не только внутри корпорации - голосовые ассистенты Сбера "живут в домах" и выполняют роль виртуальных помощников - отвечают на вопросы, ищут информацию и выполняют различные поручения пользователей.
Говоря о перспективности беспилотных технологий, Белевцев отметил, что компания продолжает работать над их развитием.
В прошлом году, уточнил он, беспилотные машины проехали 3 млн км.
"Кроме легковых, мы начали свои пробы пера с грузовыми машинами. И видим в этом большие перспективы. Россия — очень большая и протяженная страна, и грузоперевозки для нас — важное стратегическое направление", — сказал старший вице-президент Сбера.
По словам Белевцева, несколько тысяч человек уже воспользовались автомобилями СберАвтоТеха, разработчика беспилотных и умных автомобилей Сбера, в том числе в ограниченном режиме на дорогах общего пользования, когда водитель страхует машину.
"Люди должны привыкать, что машины могут быть беспилотными", - добавил гость телеканала.
Кроме того, он сообщил, что компания планирует развивать малые формы беспилотников в отелях и коттеджных поселках.
Утечку ИТ-кадров Белевцев назвал проблемой прошлого года, уточнив, что многие специалисты вернулись в Россию.
Сбер, отметил он, активно вкладывается в развитие специалистов, открывает технологические хабы, дает возможность решать интересные задачи, становиться частью команды. Напомним, в конце декабря прошлого года правительство запустило новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах в 38 регионах России.
Свежие комментарии