Слитая в Сеть расшифровка переговоров с экипажем самолета AZAL, потерпевшего крушение у Актау, отличается от материалов "черных ящиков", заявили власти Казахстана. В сеть, предположительно, попали записи наземных служб, а не записи бортовых самописцев. В середине января Baza опубликовала "расшифровку" переговоров, из которых следовало, что экипаж несколько раз пытался зайти на посадку в Грозном, затем сообщил местным диспетчерам, что в самолет попала птица и "в кабине два кресла взорвались".
Что известно о ходе расследования — в материале "Газеты.Ru".Когда будут результаты расследования
Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, возглавляющий комиссию по расследованию авиакатастрофы в Актау, рассказал, что члены комиссии надеются опубликовать предварительные данные расследования ~уже на следующей неделе~.
По его словам, к расследованию подключились представители ИКАО.
"Порядка 17-18 человек — эксперты РФ, Азербайджана, Казахстана Кроме этого, было возбуждено уголовное дело — есть баллистическая и взрыво-техническая экспертиза. Наши силовики в плотном контакте работают", — добавил Бозумбаев.
Обломки самолета находятся в Казахстане. Их обследовали международные эксперты. По словам Бозумбаева, у всех экспертов был равный доступ к информации при расшифровке "черных ящиков".
"Материалы расшифровки находятся у группы, которая под Минтрансом, она расследует именно авиационное происшествие, то есть что случилось, когда случилось, как себя вел экипаж, профессионально-непрофессионально, какие команды с земли были. Я думаю, что потом открытие этих материалов многие инсинуации развеет", — объяснил вице-премьер Казахстана.
"Это не слив"
По его словам, опубликованная ранее расшифровка переговоров пилотов отличается от материалов "черных ящиков". Казахстанский чиновник отметил, что власти не собираются возбуждать уголовное дело из-за произошедшей утечки.
"Зачем искать источник слива, если мы не рассматриваем его как слив расшифровок черных ящиков?", - объяснил он.
"Где-то в интернете кто-то что-то опубликовал. Это не означает, что это истина. Есть большое отличие от содержимого черных ящиков", — отметил Бозумбаев.
По его словам, в сеть, предположительно, попали записи наземных служб, а не записи бортовых самописцев. "Я не слышал переговоров членов экипажа. В черном ящике есть все переговоры, который вел капитан, пилот и члены экипажа. Они немножко больше", - добавил вице-премьер.
Бозумбаев подчеркнул, что никакие данные утеряны не были, их копии передали России и Азербайджану, и призвал дождаться официальных результатов расследования.
Расшифровку переговоров членов экипажа самолета AZAL с диспетчерами в Грозном, Ростове-на-Дону и Актау опубликовало издание Baza. Пилоты заявляли, что у лайнера "отказало управление" и произошел "удар в кабине". Также они сообщили, что в салоне "два кресла взорвались", интересовались возможностью приземления в Махачкале, а позже самостоятельно приняли решение отправиться в Актау.
Тогда в Минтрансе Казахстана сообщали, что не станут комментировать неофициальные данные о крушении самолета "Азербайджанских авиалиний". Там подчеркнули, что опубликованная в интернете информация "не имеет какого-либо официального источника".
Позднее журналисты Baza уточнили, что публиковали не содержимое "черных ящиков", а переговоры только между пилотами и диспетчерами.
Что говорят в России и Азербайджане
СК России сообщал, что специалисты анализируют переговоры диспетчеров с командиром самолета. "Черные ящики" вернули из Бразилии в Казахстан 15 января.
"Открыли черные ящики. Их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования, сейчас не нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большому счету не подтверждаются информацией из черных ящиков", — говорил глава МИД России Сергей Лавров.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев еще в конце декабря заявил, что самолет повредили "огнем с земли". По словам главы государства, окончательные выводы можно будет сделать после изучения "черных ящиков", однако точно ясно одно: лайнер потерял управление из-за работы систем РЭБ.
"Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, она должна наказать виновных, привлечь их к ответственности и выплатить компенсацию правительству Азербайджана, а также пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия", — настаивал Алиев.
Следовавший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 потерпел крушение 25 декабря возле аэропорта Актау. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира. В результате авиакатастрофы выжили 29 человек.
Свежие комментарии