Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы крупнейших российских ритейлеров, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением ограничить объем инвестиций маркетплейсов в скидки, сообщает РИА "Новости".
В АКОРТ считают, что подобная практика дает маркетплейсам несправедливое конкурентное преимущество.
В обращении организации, текст которого имеется в распоряжении агентства, говорится, что доля маркетплейсов на рынке непродовольственной розницы с 2021 по 2023 год выросла более чем в 3 раза, достигнув 19%. Отмечается, что представитель ассоциации подтвердил факт отправки письма.
"По итогам 2024 года она превысит 28%. В свою очередь, доля офлайн-ритейла сократится на 21 п.п. за тот же период (2021-2024 гг.). По прогнозам, в ближайшие годы доля маркетплейсов на рынке удвоится", - указано в тексте.
По мнению АКОРТ, маркетплейсы используют "антиконкурентную практику ценового демпинга, которая позволяет им обеспечивать существенно более низкие цены на товары" по сравнению с традиционными каналами продаж. В ассоциации считают, что это приводит к разнице в цене между маркетплейсами и офлайн-ритейлом в среднем по категориям до 30–50%.
Такая ситуация, считают в организации, может привести к устранению здоровой конкуренции на рынке. В связи с этим АКОРТ призывает ФАС разработать комплекс мер, направленных на регулирование деятельности всех ключевых маркетплейсов.
"В частности, предлагается ограничить предельный размер финансирования "глубоких" скидок за счет маркетплейса, зафиксировать максимальный размер скидки, а также регламентировать ситуации, в которых она может предоставляться", - говорится в письме.
Свежие комментарии