
Санкт-Петербург и Москва возглавили рейтинг российских городов-миллионников по расходам на новогоднее оформление и праздничные мероприятия к Новому году. Об этом говорится в аналитике системы по работе с тендерами "Тендерплан", изучившей новогодние госзакупки за 2020–2025 годы.
"Газета.Ru" ознакомилась с результатами исследования.
Санкт-Петербург вышел на уровень 1,2 млрд рублей — рекорд за всю историю наблюдений.
Расходы Санкт-Петербурга на новогоднее оформление выросли более чем втрое за последние пять лет. Если в 2020 году город тратил в госзакупках 401,9 млн рублей на новогодние приготовления, то в 2024 и 2025 годах объем госзакупок превысил 1,23 млрд рублей ежегодно.
Большую часть госзакупок разместило СПБ ГКУ "ГЦРПО". Среди крупнейших контрактов — новогодняя подсветка, ледовые и световые инсталляции, оформление главных городских площадей.
Самая крупная новогодняя госзакупка в Санкт-Петербурге в 2025 году размещена на сумму 91,1 млн рублей на проведение праздничных мероприятий. В 2024 году самая крупная новогодняя госзакупка в городе составила 39,707 млн рублей на централизованное оформление объектов.
Москва же стабилизировала расходы после пикового 2024 года. В столице объем новогодних закупок в 2025 году составил 426,8 млн рублей — почти столько же, сколько в 2023 году (420,4 млн рублей), но заметно меньше, чем в 2024-м (564,9 млн рублей).
При этом крупнейшие тендеры столицы приходятся на территорию ТиНАО: оформление районов, праздничная иллюминация и комплексные новогодние услуги. Самая крупная новогодняя госзакупка в 2025 году в Москве размещена на сумму 29,35 млн рублей.
Расходы на подготовку к встрече нового года, по данным "Тендерплан", также увеличили:
Екатеринбург — с 51 млн до 94,1 млн рублей; Челябинск — с 266 млн до 351,4 млн рублей; Краснодар — с 23,9 млн до 84,8 млн рублей; Воронеж — с 16,1 млн до 38,2 млн рублей.
А Новосибирск, Красноярск, Ростове-на-Дону, Уфа и Омск наоборот сократили траты на новогодние торжества.
Эксперты отмечают, что города вкладываются в праздничные мероприятия, чтобы повысить туристическую привлекательность, развивать общественные пространства и стимулировать внутренний туризм.
Свежие комментарии