На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 682 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Московский
    Пусть тренируются пока , им это пригодится 😉В польском Любарт...
  • Svetlana Kuzmina
    А куда же как не в Лондон лететь Зеленскому? Там  кукловоды Зели будут вправлять ему мозги и нашёптывать новые провок...Зеленский полетит...
  • Александр Поляничко
    Ненавидит Россию, отправить в кишлак.Адвокат Сильвестр...

Юрист не увидел ЛГБТ-пропаганды в ролике Dolce&Gabbana о целующихся девушках

В Подмосковье ведется административное расследование в связи с роликами, опубликованным в Instagram-аккаунте бренда Dolce&Gabbana - полиция проверяет, нарушают ли они требования российских законов, запрещающих "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних". Нарушителям грозит штраф в размере 1 млн рублей.

Как объяснил "Газете.Ru" правовой советник ЛГБТ-группы "Выход", в России в прошлом году по статье 6.21 КоАП возбудили 27 дел, однако до суда дошли лишь девять из них.

В конце марта в Московской области завели административное дело по статье "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних" - ведомство расследует, есть ли признаки нарушений в рекламных роликах, опубликованных итальянским брендом Dolce&Gabbana в своем официальном Instagram-аккаунте. Как сообщает ТАСС, об этом в МВД рассказали в ответ на письмо депутата Госдумы от "Единой России" Михаила Романова, которое он написал после того, как к нему с соответствующим вопросом обратился некий гражданин.

Как рассказал "Газете.Ru" Максим Оленичев, правовой советник ЛГБТ-группы "Выход", расследование МВД в отношении бренда только начато – ведомство "проверяет, есть ли состав административного правонарушения и какими доказательствами он подтверждается". Если полицейские сочтут, что административное правонарушение есть, дело будет передано в суд – в противном случае полиция его просто прекратит.

"Статья 6.21 КоАП РФ, по которой проводится проверка, предусматривает возможность наложения судом административного штрафа на компанию в размере 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток на территории России", - уточнил Максим Оленичев.

Однако, по его мнению, итальянскому модному дому пауза в работе в нашей стране не грозит, поскольку "обычно такие компании, как D&G, не создают в России свои филиалы или представительства".

"Решение о наказании принимает мировой судья", - уточнил Оленичев.

При этом юрист полагает, что состава правонарушения по статье 6.21 КоАП РФ нет.

"Даже по меркам российского закона о "гей-пропаганде" ролик не нарушает никаких требований в этой области, - заявил он. - Поэтому если решение будет приниматься в правовом русле, то такое дело должно быть прекращено".

Действительно, в Постановлении Конституционного Суда РФ от N 24-П от 23 сентября 2014 года, в котором статью о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних признали не противоречащей Конституции, говорится, что административная ответственность должна наступать, когда будет доказано, что нарушитель адресовал сообщение непосредственно детям и осознавал, что, распространяя информацию, агитирует их вступать в однополые отношения. "Вместе с тем тот факт, что информация о нетрадиционных сексуальных отношениях оказалась или могла оказаться доступной для несовершеннолетних, сам по себе, в отрыве от всех обстоятельств дела, не может служить основанием для применения к этому лицу мер государственного принуждения", - говорится в документе.

Как объясняют юристы, иностранную компанию можно привлечь к административной ответственности в России, если правонарушение совершено на ее территории – а если оно обнаружено в интернете, то достаточно будет того, что пост доступен российским пользователям. "Поэтому любая компания, работающая через интернет, теоретически имеет риск инициирования административного расследования в отношении нее по конкретному предполагаемому факту нарушения закона", - сказал Максим Оленичев.

"Для привлечения иностранного юрлица к административной ответственности по ст. 6.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, надо доказать, что эта пропаганда осуществляется иностранным юрлицом именно на территории РФ, - уточнил Дмитрий Уваров, член Ассоциации юристов России. - Либо изменять статью 2.6 КоАП, оговаривая ссылку на возможность привлечения по этой статье юрлиц, совершающих правонарушение из-за рубежа". Как отмечает Уваров, на ролике Dolce&Gabbana не было указания возрастной классификации информационной продукции, в том числе 18+.

В письме, направленном ГУ МВД Московской области депутату Михаилу Романову, сообщается, что расследование начато 29 марта. "По сведениям о размещении на странице Dolce&Gabbana в социальной сети Instagram доступных для детей материалов, которые могут причинить вред их здоровью и развитию, уполномоченным должностным лицом ГУ МВД России по Московской области 29 марта 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.21 "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних" КоАП РФ. В настоящее время осуществляется административное расследование", - говорится в ответе ведомства.

В рамках расследования назначено проведение "комплексного психолого-искусствоведческого исследования материалов".

Кроме того, парламентарию сообщили в МВД, что "сведений о лицах, причастных к распространению в социальной сети Instagram материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних, проживающих или находящихся на территории оперативного обслуживания ГУ МВД России по Московской области не получено".

Запрета роликов, размещенных в официальном аккаунте итальянского модного дома, требует и прокуратура Санкт-Петербурга. Еще 14 мая прокурор направил исковое заявление в Октябрьский районный суд с требованием запретить рекламное видео Dolce&Gabbana, на котором изображены две целующиеся женщины. Суд оставил заявление без движения до 7 июня, но 24 мая прокуратура потребовала запретить уже второй ролик – с целующимися мужчинами. "Видео по ссылке истец также просит признать запрещенным к распространению", — говорилось в сообщении Telegram-канала пресс-службы судов Петербурга.

Иски прокуратура подавала по просьбе Михаила Романова. "Мне поступило сообщение от гражданина, что в контенте, размещенном в соцсетях, находится информация, которая противоречит нормам действующего законодательства в части пропаганды нетрадиционных сексуальных ценностей среди несовершеннолетних. Мною был направлен запрос в Генеральную прокуратуру, которая, в свою очередь, подключила Роскомнадзор для оценки", — объяснил парламентарий РБК. Он заверил журналистов, что никогда не оставляет без внимания подобные жалобы.

Ролик с двумя мужчинами возмутил и другого депутата – члена фракции "Единая Россия" Анатолия Выборного. Он обратился с жалобой на пропаганду однополой любви среди несовершеннолетних в Генпрокуратуру в конце марта, приложив фотографии из Instagram-аккаунта Dolce&Gabbana, в которых изображались "нетрадиционные отношения мужчин, женщин и трансгендеров", сообщали "Известия".

Серия видеороликов и фотографий, на которых были изображены влюбленные пары с аксессуарами Dolce&Gabbana, появилась в официальном аккаунте модного дома в середине февраля – перед Днем святого Валентина. В публикациях появились девушки, юноши, юные и пожилые разнополые пары. В подписях к роликам говорилось: "Любовь это любовь". И указывалось, что они были вдохновлены рекламой Dolce&Gabbana 90-х годов. Некоторые из видео было выложены в поддержку организации Trevor Project, организации для молодых представителей ЛГБТ-сообщества, помогающей предотвращать суициды и экзистенциальные кризисы.

Представители Dolce&Gabbana отказались комментировать ситуацию, сообщило издание The Fashion Law.

В России за 2020 год возбудили 27 дел об ЛГБТ-пропаганде среди несовершеннолетних, рассказал "Газете.Ru" Максим Оленичев. "При этом из-за низкого качества оформленных документов 2/3 протоколов были возвращены в полицию на доработку", - отметил он. По словам юриста, в прошлом году суды рассмотрели девять таких дел, причем в отношении граждан, а не компаний. "Во всех случаях были вынесены штрафы на суму 283 тыс. руб., а одно дело было прекращено, - заключил правовой советник ЛГБТ-группы "Выход". - По этому закону компании крайне редко привлекаются к административной ответственности".

 

Ссылка на первоисточник
наверх