На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 420 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    Два черножопых обсудили! 🤣Минобороны США: О...
  • Андрей
    Пусть от Меланьи требует...Волкер: Трамп мож...
  • Leon Dan
    А может лучше исключить влияние мигрантов на чиновников и органы?Медведев: нужно и...

Психофизиолог Ефимова: дети, занимающиеся музыкой, имеют более богатый словарный запас

Занятия музыкой способствуют развитию речи ребенка, потому что между музыкой и речью много общего. Об этом "Газете.Ru" рассказала психофизиолог, руководитель детской неврологической клиники "Прогноз" и центра "Логопрогноз", доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И.Герцена Виктория Ефимова.

"И в речи, и в музыке есть интонации, фразы, паузы, ритм и темп. Также очень важно, что и речь, и музыка вызывают и передают эмоции. В понимании речи и говорении участвует практически весь мозг. Тоже самое можно сказать и о музыке. Области мозга, связанные с речью, частично пересекаются с областями мозга, отвечающими за взаимодействие с музыкой", – объясняет эксперт.

Психофизиолог отмечает, что для хорошего освоения речи ребенок должен слышать разницу между похожими звуками: "Тренировка происходит, когда ребенок слушает музыку и речь. Поэтому традиция пения колыбельных песен также важна для развития мозга ребенка. Но для того чтобы заговорить, недостаточно научиться хорошо слушать. В речи участвуют области мозга, синхронизирующие ощущения с движениями. Похожая синхронизация происходит, когда человек играет на музыкальном инструменте. Поэтому раннее обучение ребенка музыке ускоряет развитие речи".

По словам Виктории Ефимовой, дети, которые занимаются музыкой более трех лет, превосходят своих ровесников по уровню словарного запаса, развитию моторики, логическому мышлению и восприятию информации на слух.

"Так происходит потому что мозг маленького ребенка – это незавершенный проект, его функциональное развитие активно продолжается примерно до 30 лет. Кроме того, мозг сохраняет только те внутренние связи, которые нам нужны для какой-то деятельности и чем чаще мы пользуемся этими связями, тем прочнее они становятся. Поэтому занятия музыкой полезны всем детям. А для детей с нарушениями развития речи такие занятия будут иметь терапевтический эффект", – заключает психофизиолог.

Ранее психолог назвала идеальные сказки для дошкольников.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх