На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 537 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Что у него в башке творится?Трамп опубликовал...
  • Marina Bubon
    Англичанка гадит… макрон просто тупой((((("ВД": Франция и В...
  • Вова Рябов
    Миротворцы нужны в странах кто придерживает агрессора т.е в Европе и АнглииСийярто: рано гов...

Доцент Долгова: падение доллара может повлиять на цену импортных продуктов

Курс рубля к доллару частично определяет цены продуктов, сообщила "Прайму" доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова.

Она сказала, что колебание валютного курса - это только один из ценообразующих фактов, поэтому его изменение не будет быстро и прямо влиять на общий уровень розничных цен.

Долгова отметила, что скоропортящиеся продукты (фрукты, овощи, некоторые вид мяса и рыбы) могут немного подешеветь в ближайшее время. А цены непродовольственных товаров (одежды, обуви) гораздо больше зависят от курса валюты.

По словам эксперта, это обусловлено тем, что многие импортные товары, которые ввозят в РФ по действующему курсу рубля, начнут продаваться в магазинах только через несколько месяцев. Их стоимость будет в том числе зависеть от цен иностранных производителей, инфляции, затрат на транспортировку и логистику, уровня таможенных пошлин при экспорте и импорте, косвенных налогов. Долгова предупредила, что кофе и какао продолжат дорожать из-за ухудшения природных условий в зонах их производства.

Финансист призвала не забывать и о том, что многие российские товары изготавливаются с иностранными ингредиентами и запчастями, что тоже влияет на цену.

На этой неделе доцент Финансового университета при правительстве Игорь Балынин предупредил, что в РФ могут уменьшиться упаковки масла, чая и шоколада. Эксперт пояснил, что производитель может снизить, например, вес упаковок конфет с 250 грамм до 200-220 грамм либо оставить вес прежним, но увеличить стоимость.

 

Ссылка на первоисточник
наверх