На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

Юристы разобрали претензии о плагиате российской художницы к Chanel

Российская художница Майя Голышкина заявила, что французский бренд Chanel скопировал ее работы в своих рекламных кампаниях. Как сообщает Telegram-канал "Дьявол носит H&M", в соцсетях россиянка опубликовала пост, в котором сравнила дизайн новых упаковок компании и ее работ.

Исходя из открытых источников, Голышкина пытается обвинить Chanel в плагиате "способа работы" и "детского стиля", которые относятся к категории идей с точки зрения авторского права.

Однако авторским правом охраняются не идеи, а выраженный вовне материальный результат, рассказала "Газете.Ru" юрист Versus.legal Марина Пожидаева.

"В соответствии с п. 5 ст. 1259 ГК РФ авторским правом не охраняются в том числе идеи, концепции, методы, процессы и способы. К этим понятиям можно отнести заявленные Майей "идеи" (изготовление костюмов из бумаги и пакетов), "детский стиль" и "способ работы" художницы. Для того, чтобы говорить о плагиате, нужно оперировать не общими понятиями за пределами охраны авторского права, а о конкретной своей работе, которую художница может соотнести с авторскими объектами Chanel", - пояснила она.

Адвокат МКА "Клишин и партнеры" Владимир Энтин добавил, что ответственность за нарушение авторских прав на дизайн может поступать в двух случаях. Первый — рабское копирование, в этом случае доказывается факт того, что изображение было создано ранее и не могло не стать известным тем, кто его использовал.

Второй, когда речь идет о переработке достаточно узнаваемого произведения, которое публично выставлялось и находилось в поле зрения.

"Поэтому существуют определенные ограничения в отношении того, что в обязательном порядке законодатель оставляет в публичном домене, во всеобщем пользовании и того, что становится охраняемым объектом, принадлежащем конкретному художнику, конкретному дизайнеру", - уточнил он.

В свою очередь адвокат адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Глеб Ситников считает, что приведенные художницей примеры действительно указывают на признаки переработки Chanel ее произведений.

"Такое действие является нарушением, если совершено без согласия автора или иного правообладателя. У художницы есть шансы отстоять свои права, если она докажет, что ее произведения созданы раньше и что Chanel создало свою рекламу на их основе", - заключил юрист.

 

Ссылка на первоисточник
наверх