На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 566 подписчиков

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    В Израиле хохла-бандеровца сбросили в фонтан, когда проходил бессмертный полк.Неизвестные среза...
  • Наталья Эрнст
    Это везде хохлятина делает,. Разбежались по европке как тараканы и вандалят.Неизвестные среза...
  • Андрей Зарубкин
    Перемирие после Минских соглашений уже было. 8-мь лет укронацисты обстреливали республики Донбасса. Только детей убил...Канцлер ФРГ Мерц ...

В ВСУ назвали человеческий фактор причиной крушения Су-27 в Черкассах

В ВСУ заявили, что причиной крушения украинского истребителя Су-27 стал "человеческий фактор", однако отказались уточнить, что конкретно произошло. Ранее российский военкор Юрий Котенок сообщил, что самолет был сбит в результате дружественного огня со стороны F-16, пилот которого перепутал Су-27 с беспилотником.

В Минобороны РФ при это рассказали, что украинский истребитель сбили ВКС России. Подробности - в материале "Газеты.Ru".

Крушение украинского истребителя Су-27 во время отражения атаки БПЛА в Черкассах произошло из-за "человеческого фактора". Об этом заявил в эфире "Вечір.LIVE" депутат Черкасского областного совета и глава штабного фонда 3-й отдельной штурмовой бригады Сухопутных войск Вооруженных сил Украины (ВСУ) Олег Петренко.

"Он (пилот. - "Газета.Ru") очень эффективно себя проявил сегодня, когда отражали эту атаку, но, к сожалению, человеческий фактор. Произошло то, чего не должно было случиться", - отметил Петренко.

28 апреля о крушении Су-27 сообщило командование воздушных сил ВСУ. Там пояснили, что истребитель "был утрачен" во время выполнения боевого задания - отражения атаки беспилотников. Пилот успел катапультироваться, его обнаружили спасатели, после чего госпитализировали.

F-16 или своя ПВО?

Украинский депутат не стал раскрывать, какая именно ошибка стала причиной крушения Су-27. Однако российские военные паблики, корреспонденты и СМИ привели две версии.

28 апреля Telegram-канал "‎Военный обозреватель" сообщил, что истребитель, предварительно, был сбит своими же системами ПВО в ходе отражения атаки российских БПЛА-камикадзе.

В то же время военный корреспондент Юрий Котенок рассказал, что Су-27 потерпел крушения в результате дружественного огня.

"[Украинские] паблики утверждают, что вчерашний Су-27, потерянный Киевом во время отражения налета "Гераней", все же был сбит в результате дружественного огня. Сообщается, что по истребителю отработал собственный F-16, который принял его за беспилотник", - написал Котенок.

О том, что Су-27 был сбит именно F-16 из-за того, что пилот последнего перепутал самолет с российским БПЛА "Герань", впоследствии также заявили военный эксперт Алексей Воевода и Telegram-канал SHOT. При этом 29 апреля о сбитии истребителя в ежедневном брифинге сообщило российское Минобороны.

Ошибка пилота?

По словам военного эксперта Василия Дандыкина, "Герань" и Су-27 абсолютно разные, однако украинский пилот мог перепутать их, если был плохо обучен.

"Российский БПЛА "Герань" и Су-27 — разные ипостаси, разные цели. Их перепутать невозможно. Если это был F-16, значит, пилот был недостаточно хорошо обучен. Хотя "Герани" есть реактивные. У страха глаза велики, раз пилот F-16 принял Су-27 за БПЛА. Это дружественный огонь, такое может быть, когда массово самолеты одновременно летают. И советские, а у Украины других нет, и натовские", - заявил Дандыкин в комментарии порталу NEWS.ru.

В конце 2024 года газета The Wall Street Journal со ссылкой на американских чиновников сообщала, что США переориентируют подготовку украинских пилотов F-16 на молодых курсантов, а не на опытных военнослужащих ВВС. Причиной тому стало то, что во время подготовки инструкторы из США столкнулись с "непониманием и напряженностью", так как летчики, прибывшие из зоны боевых действий, обладали большим боевым опытом, чем их преподаватели. Кроме того, опытные пилоты плохо знали английский - ни один из курсантов, проходивших обучение во Флориде, не смог без посторонней помощи разобраться в руководстве по эксплуатации истребителя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх