На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 657 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Если Эндрю раскроет рот, то боюсь, что демократам это не понравится, потому что в деле Эпштейна очень много завязано,...WP: конгресс США ...
  • Арик Кука
    Украина русская земля. Европе нечего совать нос в дела русского мира.Уиткофф: урегулир...
  • Svetlana Kuzmina
    Очень символично...Участник встречи ...

CJR: пэйволл оказался слабой защитой платных статей перед ИИ-браузерами

Новое поколение ИИ-браузеров, таких как Atlas от OpenAI, Comet от Perplexity и режим Copilot в Microsoft Edge, показало уязвимость традиционных методов защиты контента. Эти системы, обладающие "агентскими способностями" для выполнения сложных задач, успешно обходят ограничение доступа к платным статьям в виде пэйволла (окна с предложением оплатить подписку, которое перекрывает текст статьи, – "Газета.

Ru"). Об этом сообщает Columbia Journalism Review (CJR).

Проблема усугубляется тем, что для веб-сайтов ИИ-агенты неотличимы от обычных пользователей браузера Chrome. В отличие от традиционных краулеров, которые идентифицируют себя и могут быть заблокированы, новые ИИ-посетители выглядят в журналах посещений сайтов как люди. Это делает практически невозможным их целевой блокировкой без риска ограничить доступ реальной аудитории.

Особую уязвимость демонстрируют клиентские пэйволлы, используемые многими изданиями. При такой системе полный текст статьи загружается в браузер, но скрывается окном с предложением оплатить доступ. В то время как человек видит лишь предложение оформить подписку, ИИ-агент может беспрепятственно прочитать весь материал. Даже серверные пэйволлы, которые не передают контент без авторизации, не являются панацеей, пишет CJR.

Наблюдения показывают, что ИИ-агенты находят обходные пути даже для контента издателей, подавших в суд на OpenAI. Вместо прямого доступа к материалам, они создают композитные сводки, используя "цифровые хлебные крошки": твиты, синтицированные версии и упоминания в других СМИ. Таким образом, агент переформатирует запрос пользователя, предлагая альтернативное освещение темы и лишая оригинальное издание трафика.

Эксперты сходятся во мнении: традиционные защиты в виде пэйволлов и блокировок краулеров более не являются надежным барьером. Распространение ИИ-браузеров ставит издателей перед необходимостью разработки новых методов контроля над тем, как и когда их контент используется алгоритмами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх