На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Ed Red
    Большинство сообщений о мигрантах описываются глаголами в несовершенной форме будущего времени. Похоже, руководство в...В Душанбе заявили...
  • Ed Red
    Признание в недооценке это признание тотальной  деградации  руководства. Принимают решения идиоты и невежды. Скоро их...Экс-глава НАТО Ку...
  • Александр Юткин
    В эшелон и домой экспрессом.В Душанбе заявили...

Эксперты ожидают ухода Volkswagen из России в ближайшие дни

Компания Volkswagen может в ближайшие дни объявить об уходе из России, но сборка автомобилей сохранится, как минимум, на площадке в Нижнем Новгороде, выяснила "Газета.Ru". Из-за такого решения больше всего пострадают потребители и рабочие завода в Калуге, говорят эксперты.

О том, что Volkswagen в ближайшее время объявит о своем окончательном уходе из России, сообщил автор Telegram-канала "Русский автомобиль" Сергей Цыганов со ссылкой на собственные источники.

"Знаете, кто будет следующим, после Renault? Это будет Volkswagen. Ожидается, что концерн объявит о своем окончательном уходе из России 26-27 мая. Я знаю, что решение принято", - написал он.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша в беседе с "Газетой.Ru" отметил, что правительство области пока не располагает такой информацией о решении немецкого партнера.

"Мы регулярно встречаемся с руководством российского подразделения Volkswagen, они совсем недавно продлили простой и планируют реорганизовать цепочку поставок компонентов таким образом, чтобы продолжить свою работу",

- сказал Шапша.

В случае, если Volkswagen все же примет решение об уходе из России, руководство области обещает обеспечить занятость сотрудников завода. "Мы найдем решение, которое позволит сохранить людям работу", - подчеркнул Шапша.

Впрочем, источники "Газеты.Ru" в "Фольксваген Груп Рус" (российская "дочка" концерна) отмечают, что производственный план завода в Калуге составлен как минимум до осени. При этом режим простоя для рабочих пока продлен до конца мая.

"Сейчас производственная программа составлена таким образом, что выпуск автомобилей планируется в сентябре. Но она также может поменяться", - говорит собеседник "Газеты.Ru".

Нейтральная площадка

Вторая сборочная площадка Volkswagen расположена в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ, собеседник "Газеты.Ru", знакомый с ситуацией, отмечает, что ее планируется вывести из сферы контроля и каких-либо юридических связей как с подпавшей под санкции "Группой ГАЗ", так и с непосредственно Volkswagen.

При этом выпуск машин там сохранится.

В российском представительстве Volkswagen Group "Газете.Ru" сообщили, что выпуск машин на российских площадках остановлен на неопределенный срок.

"Мы постоянно следим за развитием ситуации. В связи с высоким уровнем неопределенности текущей ситуации мы не можем спрогнозировать дату возобновления производства в России. Сотрудники производства находятся в простое, зарплата выплачивается в соответствии с законодательством РФ", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе "Фольксваген Груп Рус".

Информацию о возможном уходе Volkswagen с российского рынка в компании оставили без комментариев. Отказались прокомментировать ситуацию со сборочным производством в Нижнем Новгороде и в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Все говорит о том, что Volkswagen объявит об уходе с российского рынка в ближайшее время, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Хотя, по его мнению, немецкий концерн сделает это также как и Renault, решивший сохранить сборку популярных моделей под брендом "Москвич".

"Я думаю, что в каком-то виде концерн Volkswagen в России все же останется. Если речь идет о ГАЗе, возможна контрактная сборка без логотипа Volkswagen, например, под маркой ГАЗ,

- рассуждает Бургазлиев в беседе с "Газетой.Ru". – На основной калужский завод они могут найти покупателя либо продать в формате опциона с возможностью выкупа в течение нескольких лет".

Завод Volkswagen в Калуге в настоящее время может стоить $350-400 млн, а поиск потенциальных покупателей для Volkswagen логично вести среди китайских партнеров немецкого концерна, с которыми у марки действуют совместные производства в самом Китае, полагает эксперт.

"Маловероятно, что сама марка Volkswagen останется в России. Теоретически они могут пойти по китайской схеме, где, например, существует самостоятельный бренд Jetta", - подытожил Бургазлиев.

Корпорация Volkswagen инвестировала в Россию более 1 млрд евро, и будет обидно, если решение об уходе из нашей страны все же будет принято, отмечает обозреватель радио "Вести ФМ" Игорь Моржаретто.

"Изначально автопроизводители, в том числе Volkswagen, объявили, что просто замораживают производство и продажи.

Поскольку ситуация не изменилась, очевидно, что компания не имеет возможности и дальше платить зарплату рабочим и иные платежи",

- заметил Моржаретто в беседе с "Газетой.Ru".

Уход Volkswagen станет ударом по потребителям, которые любили его автомобили, а также понизит доходы Калужской области, где расположен основной завод компании в России, заключил Моржаретто.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх