Налоговики Татарстана рассылают владельцам старинных автомобилей повестки в отделения, где призывают утилизировать свои олдтаймеры, узнала "Газета.Ru". Формулировка уведомления напугала автовладельцев, которые посчитали, что их машины уже признали бесхозными. Ретрокары выдавливают с дорог, считают их владельцы.
О неожиданном вызове в 14-ю налоговую инспекцию Казани "Газете.Ru" рассказал житель города Андрей Холоднов. По его словам, на его адрес поступило уведомление о вызове налогоплательщика в местную ФНС, где в качестве причины вызова значилось "снятие с учета утилизированных транспортных средств, , признанных судом бесхозными".
Казанец Холоднов владеет автомобилем М-20 "Победа" 1957 года выпуска по доверенности от матери, хранит машину в гараже. Процесс реставрации советского олдтаймера сейчас близок к завершению.
"Звонит мама, вся взволнованная.
Говорит, что из налоговой пришла бумага о том, что ее вызывают на какое-то координационное совещание по вопросу утилизации автомобилей.
Она на меня бочку катит – вся в претензиях, из-за меня якобы опять проблемы, – описывает ситуацию Холоднов, – "Победа" оформлена на маму в 2013 году, стоит в ГАИ на учете, с номерами, налог платим.
Собеседник предположил, что возможно кому-то понадобились его "красивые" номерные знаки - в связи с этим кому-то и понадобилась утилизация авто.
По словам собеседника, в ходе визита в налоговую инспекцию выяснилось, что рассылка подобных писем носит массовый характер.
В очереди к инспектору ФНС с аналогичной проблемой находились в назначенное время порядка 50 человек, говорит Холоднов. Всем явившимся по вызову автовладельцам предлагали снять свои авто с учета для утилизации.
"Вызвали таким письмом даже людей, у которых не было машины – а была задолженность, например, по земельному налогу.
Кто-то машину 26 лет назад продал со снятием с учета – ему тоже прислали.
Были пожилые семейные пары, владеющие "Жигулями" восьмидесятых-девяностых годов выпуска, им также предлагали снять автомобиль с учета. Владельцы отвечали, что машина на ходу и они продолжают на ней ездить", – рассказывает Холоднов.
В инспекции автомобилисту сказали, что решения суда у них нет, а вызвали его только для того, чтобы спросить: "Не хочет ли он утилизировать свою машину?". Собеседник возмущен тем, что в письме была вводящая в заблуждение формулировка. Логично было предупредить граждан, что это всего лишь предложение, а не свершившийся факт, негодует Холоднов.
"Газета.Ru" обратилась в пресс-службу ФНС с просьбой объяснить мотивацию подобных уведомлений, на момент публикации ответ в редакцию не поступил. Юристы указывают, что такими действиями инспекция сама же снижает для себя число объектов налогообложения.
"Пока машина зарегистрирована в ГИБДД, она является объектом налогообложения, и как раз налоговая инспекция меньше всего заинтересована в том, чтобы транспорт с учета снимался",
– говорит "Газете.Ru" адвокат автомобильного движения "Свобода выбора" Сергей Радько.
На такое письмо можно было и не реагировать, отмечает юрист, оно не налагает обязанностей и не предполагает ответственности. В письме применена не совсем корректная формулировка, соглашается он.
В России прослеживается тенденция выдавливания с дорог старого транспорта в любом техническом состоянии, считает автореставратор Евгений Магаков. Владельцы олдтаймеров в России сталкиваются со многими препятствиями при взаимодействии с государственными органами и страховыми компаниями. Власти стремятся убрать автохлам с дорог, уверен Магаков.
"И в ГИБДД чинят препятствия при постановке на учет, и взаимоотношения со страховыми компаниями не способствуют развитию ретро-движения.
Под эту гребенку с уменьшением среднего возраста автопарка попадают и "шестерки" гнилые (ВАЗ-2106 – "Газета.Ru"), и "Победы", и все прочее", – заключил Магаков.
Свежие комментарии