На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Помнится на одну из наших подлодок, находящуюся у них в аренде, они приглашали американские делегации из военспецов. ...Bloomberg: Индия ...
  • Владимир Соловьев
    Но Медведев уже согласился с Европой casus belli, т.е. формальный повод (согласно римскому праву) для объявления войн...Косачев: нельзя д...
  • Traveller
    А на фото это кто такая страшненькая?ТАСС: суд на полг...

Рынок автомобилей с пробегом вырос почти на 2%

Продажи автомобилей с пробегом в прошедшем году выросли, в отличие от обвалившегося рынка новых машин, свидетельствует статистика аналитического агентства "Автостат". Дефицит толкнул покупателей в руки перекупщиков и автосалонов, специализирующихся на продаже подержанных машин, говорят эксперты. В 2021 году покупка "из рук в руки" хорошей машины осложнится из-за роста цен.

Вторичный автомобильный рынок показал рост в 2020 году на 1,7% до 5,5 млн автомобилей, говорится в итоговом исследовании аналитического агентства "Автостат". Лидирующие позиции на рынке остаются у продукции отечественного "АвтоВАЗа", на долю которого в прошлом году пришлось 23% от общего объема перепродаж.

В количественном выражении это составило 1,3 млн штук, что на 4,7% ниже показателя годичной давности. Среди продукции иностранных компаний наибольшей популярностью обладает японская Toyota, чей результат составил 619,7 тыс. проданных экземпляров (увеличение на 3,7%).

В тройке лидеров еще один японский бренд – Nissan (315,5 тыс. шт.; 3,8%). А замыкают пятерку лидеров корейские Hyundai (305,3 тыс. шт.; 7,3%) и Kia (298,9 тыс. шт.; 12,8%). "Восемь из десяти марок-лидеров рынка показали в прошлом году положительную динамику, причем наибольший рост (свыше 10%) отмечается у уже упомянутой Kia. Максимальный спад произошел у лидера рейтинга — российской Lada (на 4,7%). Кроме того, в "отрицательную" зону попал также Ford (1,4%)", — говорят в исследовании "Автостат".

Самой популярной подержанной моделью прошлого года впервые стал Ford Focus.

Объемы его продаж достигли 130,7 тыс. машин, что на почти на 2% ниже, чем в 2019 году.

На второе место опустилась российский "ВАЗ-2114" (124,5 тыс. шт.; сокращение на 9%), которая удерживала первенство в этом сегменте рынка с 2014 года. Третьим стал Hyundai Solaris (117,9 тыс. шт.; рост на 8,2%), следом за которым идет еще одна корейская модель — Kia Rio (117 тыс. шт.; рост на 15,2%). В первую пятерку вошла и Toyota Corolla (105,4 тыс. шт.; рост на 1,6%).

Эксперты автомобильного классифайда "Авито Авто" в свою очередь подчеркивают, что среди главных причин ажиотажа вокруг подержанных машин — подорожание новых автомобилей, которое толкнуло покупателей на вторичный рынок. Кроме того, после периода самоизоляции и падения рубля возникала волна отложенного спроса, которая в свою очередь вызвала дефицит, как новых, так и подержанных машин.

По данным "Автостата", за год средняя цена подержанного автомобиля выросла с 612,5 тыс. рублей до 667 тыс. рублей.

Аналитики "Авито" подсчитали, что самые высокие средние цены на машины с пробегом по итогам года зафиксированы в Московской и Ленинградской областях: 435 тыс. и 380 тыс. рублей соответственно. На третьей позиции Республика Татарстан (315 тыс. рублей), четвертое место поделили Новосибирская область и Красноярский край (по 300 тыс. рублей), а замкнул пятерку регионов с самыми высокими суммами при сделке купли-продаже авто Краснодарский край, где автомобиль на вторичном рынке стоит в среднем 299 тыс. рублей.

И все же на вторичном рынке динамика удорожания автомобилей не такая, как в "шоу-румах", где торгуют новыми авто. Отчасти сдерживать цены помогают дилерские инструменты, убежден генеральный директор группы компаний "АвтоСпецЦентр" Денис Петрунин.

"Все больше клиентов стали рассматривать автомобиль с пробегом в качестве альтернативы новому. Растет количество сделок по обмену машин с пробегом на более свежие автомобили с пробегом по программе "трейд-ин" (покупка новой машины при одновременной продаже старой — "Газета.Ru"),

— рассказал "Газете.Ru" Петрунин. — Это приводит к тому, что в продажу поступают возрастные автомобили, которые продаются по более низкой цене. За счет этого средние рыночные цены на автомобили с пробегом растут не так интенсивно, как на новые".

В тоже время, отмечает бизнесмен, в кризис появилась третья категория клиентов, которые откладывают покупку нового транспорта и предпочитают не тратить сбережения, поскольку не уверены в завтрашнем дне. Это приводит к увеличению срока владения автомобилем и задает тренд на рост среднего пробега автопарка.

Прошедший пандемический год, отметившийся дефицитом в отрасли из-за остановки ключевых автозаводов в Китае и Европе, сыграл роль катализатора для автосалонов, которые сделали ставку именно на машины с пробегом, знает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Он приводит в пример дилера Fresh Auto,

у которого в некоторые пандемические месяцы вместе с одной новой машиной продавалось до 10 подержанных.

"Рынок автомобилей с пробегом — это почти 6 млн сделок ежегодно. И он до сих пор переполнен перекупами и мошенниками. Поэтому цивилизованные компании в этой сфере должны быть островками безопасности для потребителей. К сожалению, не все российские дилеры это понимают и не умеют работать на этом рынке, много нечестных приемов — скручивание пробега, автомобили "с плохой историей" и сокрытие технических проблем", — сказал "Газете.Ru" Ифанов.

В этом году приобретение "из рук в руки" хорошей машины будет не менее сложным предприятием, чем в прошедшем, считает эксперт. Дефицит ходовых "непроблемных" автомобилей велик как никогда, констатировал он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх