На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    "Никаб, по мнению большинства исламских ученных, не является безусловно требуемым, а также не является традиционным а...Ношение никаба на...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, видимо был сильно обижен на бывшую жену.В Карелии мужчина...
  • Дмитрий Гурин
    Да мы и не путаем, но вот если европейцы позволяют данным политикам собой руководить...... то чем этот европеец отлич...Сийярто: не нужно...

Психолог объяснил, что делать, если раздражают коллеги

Чтобы раздражающие коллеги не влияли на производительность и настроение, нужно установить здоровые границы, поработать над повышением самооценки и научиться понимать свои эмоции и реакции. Об этом "Газете.Ru" рассказал бизнес-психолог и клинический психолог Станислав Самбурский.

По словам эксперта, при общении с раздражающим коллегой важно сохранять спокойствие и не позволять эмоциям брать верх.

"Один из вариантов – постараться игнорировать собеседника и сосредоточиться на своей работе. Другой – поговорить с коллегой напрямую и попытаться решить проблему. Однако важно подойти к разговору без конфронтации, сосредоточившись на поиске решения, а не на обвинениях или нападках на собеседника", – сообщил психолог.

Он отметил, что разные типы коллег могут требовать разных подходов при общении. Например, с коллегой, который постоянно разговаривает по телефону, проще справиться, попросив его говорить тише или принимать звонки в переговорной. Коллега же, который присваивает себе чужие заслуги, может потребовать более прямого подхода, например, разговора с руководителем или представителем отдела кадров.

"Несмотря на то что подход к каждому раздражающему коллеге разный, есть определенные правила по удержанию себя в руках. Например, помогут перерывы в течение дня или практики техники фокусирования внимания и релаксации. Часто стоит поработать над повышением самооценки и уверенности в себе, чтобы вы могли лучше справляться с трудными ситуациями. Также не менее важно понимать и признавать свои эмоции и реакции при общении с раздражающим коллегой", – констатировал Самбурский.

Психолог объяснил, что чувствовать досаду или раздражение – это нормально, но важно распознать, когда ваши эмоции становятся чрезмерными и влияют на вашу работу или отношения с другими людьми.

"Уделите время размышлениям о том, почему вы чувствуете себя так, как чувствуете, и выявите все основные причины, которые могут помочь вам лучше понять свои эмоции и реакции. А еще установите здоровые границы. Это значит четко и уважительно доносить свои потребности и ожидания, уметь говорить "нет", когда это необходимо, не принимать поведение, которое вы считаете неприемлемым. Построение здоровых границ поможет вам сохранить более позитивную и продуктивную рабочую среду, а также защитить свое психическое здоровье", – рассказал специалист.

Преодолеть раздражение, по его словам, может помочь практика заботы о себе, обращение за поддержкой к близким или психологу, ведение дневника или выражение своих эмоций с помощью письма или искусства, а также участие в деятельности вне работы для снижения стресса и повышения общего уровня счастья. Например, волонтёрские проекты, где можно помочь кому-то не только деньгами или вещами, но и своим трудом.

Ранее детский психолог объяснила, каким детям полезны компьютерные игры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх