На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Max
    И что? другие артисты голые ходят и что?Актриса Анна Пере...
  • Boris Max
    Опять черномазая пакость... и какие извинения у человека инсульт..... мразота должен оплачивать полную реабилитацию у...Семья грозившего ...
  • Svetlana Kuzmina
    Какие цели преследуют? Устранение соперников.Журова: не знаю к...

Lada Iskra после премьеры на ПМЭФ поступит в продажу весной 2025 года

"АвтоВАЗ" показал в Петербурге свою новинку, производство которой стартует в начале 2025 года. Ориентировочная стоимость Lada Iskra — около 1,2 млн руб. "Газета.Ru" рассказывает об истории создания и характеристиках машины, а также о том, какое место она займет в модельной линейке компании.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась мировая премьера новой модели "АвтоВАЗа" — Lada Iskra.

Уже в следующем году стартует ее производство, а в продаже машина появится весной — в компании хотят оседлать пиковый сезонный спрос.

В модельной линейке "АвтоВАЗа" Iskra займет место между Granta и флагманской Vesta. На ПМЭФ автомобиль представлен в кузове седан, однако в серийном производстве появится универсал, а также версия Cross с защитной пластиковой отделкой и увеличенным дорожным просветом.

По информации "АвтоВАЗа", новая модель получит три силовых агрегата. Базовый вариант — мотор 1.6 мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической трансмиссией. Двигатель того же рабочего объема мощностью 106 л.с. агрегатирован с 6-ступенчатой "механикой" либо с автоматической трансмиссией, привод у машины передний.

Рекомендованное топливо — Аи-95, но допустима заправка и 92-м бензином. Кроме того, на спортивной модификации должен быть установлен мотор 1.8 EVO, этот вопрос прорабатывается.

Lada Iskra оснастят тем же вариатором, который устанавливается на обновленную Lada Vesta. В передней подвеске новой модели применяются стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Сейчас Iskra проходит цикл окончательных испытаний и калибровок, также ведется подготовка ее производства. Точная цена новинки не раскрывается.

Что внутри у Iskra

Дизайн Lada Iskra решен в современном фирменном стиле "АвтоВАЗа" с икс-образными подштамповками на боковинах. Передняя часть машины массивнее, чем у Lada Vesta, а уровень капота выше. Выставочный автомобиль снабжен механической трансмиссией. В интерьере — традиционная панель приборов со стрелочными шкалами тахометра и спидометра и экраном бортового компьютера между ними. В компании утверждают, что ни одной общей детали в салоне у Iskra и Granta нет.

На центральной консоли — ориентированный горизонтально дисплей медиасистемы, под которым расположен ряд кнопок и блок управления климатической установкой. Впрочем, этот элемент будет другим на серийной машине, саму начинку и программное обеспечение "АвтоВАЗу" делает "Яндекс". В перспективе все мультимедиа вазовских машин будут унифицированы.

Автомобиль получит две фронтальные подушки безопасности, но поскольку изначально машина разрабатывалась альянсом Renault-Nissan, в стойках дверей предусмотрена подготовка под подушки-шторки для задних пассажиров.

Появятся они в итоге или нет, пока неизвестно. Lada Iskra снабжена кондиционером, парктроником и подогревом сидений. Кресла получили двухцветную отделку со светло-серыми вставками, впрочем, и дизайн сидений также не окончательный — формовка сохранится, но по обшивке кресел идет выбор поставщика.

"Огненная" Lada

Новый малиновый цвет Iskra называется "Огонь", но будет еще один — топовый для версии Cross.

Стандартно для Iskra доступны серый, коричневый и белый цвета — такие же, как на Granta. Однако у новых машин появятся и собственные эксклюзивные окрасы — синий и оранжевый. Последний представят уже в ноябре 2024 года, он будет доступен только для версии Cross.

Как сказал "Газете.Ru" представитель "АвтоВАЗа", приблизительно понять, как машина в версии Cross будет выглядеть можно по кроссоверу Lada Xray Cross образца 2019 года в оттенке "Янтарь", но для Iskra будет выбрана его уникальная градация.

Как создавали Iskra

Изначально Lada Iskra создавалась на платформе Global Access (CMF-B), доставшейся "АвтоВАЗу" от концерна Renault. На ней же базируется Renault Logan, но после ухода французов с завода тольяттинцам пришлось достаточно сильно переработать конструкцию.

Изменились многие показатели силового каркаса, порогов, передних и средних стоек кузова, пол и многое другое. Даже сортовку стали пришлось подбирать под модернизированный вариант.

Изначально выход модели, позиционировавшейся как новая Granta, был запланирован на 2021 год — информация о том, что для автомобиля готов пластилиновый макет и 3D-чертежи, появилась в конце 2019-го. Тогда же "АвтоВАЗ" приступил к закупкам необходимого оборудования, а в работе над проектом участвовали инженеры из Румынии и Франции.

Тем не менее автором дизайна машины все еще значится британец Стив Маттин, который был директором по дизайну "АвтоВАЗа" с 2011 по 2020 год под эгидой Renault-Nissan. Под его руководством был создан и современный фирменный стиль Lada с "икс-фейсом".

"Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей", - сообщил в ходе презентации Iskra на ПМЭФ президент "АвтоВАЗа" Максима Соколова.

По его словам, инвестиции в проект составили 23 млрд руб.

Что известно о цене новинки

Соколов назвал ориентировочную цену новой модели: "Если бы сейчас поступила в продажу, стоила бы 1-1,2 млн руб".

По мнению исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, к моменту начала продаж Iskra может стать дороже из-за общеэкономических обстоятельств:

"Только общая ситуация может повлиять. Если будет продолжаться инфляция, повысится стоимость компонентов — только это может повлиять".

По его мнению, Iskra в модельном ряду "АвтоВАЗа" будет постепенно оттягивать клиентов у устаревшей Granta. При этом модель Vesta "АвтоВАЗ" постарается отодвинуть в более высокий ценовой сегмент за счет внедрения новых систем, связанных с комфортом.

"Iskra будет дороже, чем Granta, при этом по себестоимости, наверное, не сильно выше. Пока мы наблюдаем увеличение и расширение модельного ряда, а затем возможно вытеснение Granta, перенос объема продаж на новую модель", - пояснил Удалов.

По мнению основателя проекта "Автомаркетолог" Олега Мосеева, на ценовое позиционирование Iskra может повлиять и повышение утилизационного сбора, которого активно добивается сам же "АвтоВАЗ".

"Станет ли Iskra бестселлером будет сильно зависеть от цены. То ли "АвтоВАЗ" готовится к повышению утилизационного сбора и тому, что конкуренты станут сильно дороже, и тоже увеличит цену, то ли поставит адекватный ценник", - выразил мнение эксперт в беседе с "Газетой.Ru".

Он добавил, что на Iskra также будет наблюдаться высокий спрос со стороны госорганов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх