На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 657 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Если Эндрю раскроет рот, то боюсь, что демократам это не понравится, потому что в деле Эпштейна очень много завязано,...WP: конгресс США ...
  • Арик Кука
    Украина русская земля. Европе нечего совать нос в дела русского мира.Уиткофф: урегулир...
  • Svetlana Kuzmina
    Очень символично...Участник встречи ...

Трепольский: товары из Китая и США на маркетплейсах подорожают до 10% из-за НДС

Главный минус при введении налога на добавленную стоимость на зарубежные товары с маркетплейсов — это их неизбежное подорожание до 10%. Товары из Китая, Европы и США станут дороже как минимум на величину вводимого налога, сказал "Газете.Ru" эксперт по финансам, бизнес-эксперт Pronline Дмитрий Трепольский.

"Вероятность введения НДС на зарубежные товары на маркетплейсах крайне высока в 2025-2026 годы. Это сократит покупательную способность россиян и может ограничить доступ к некоторым категориям товаров, которые не производятся в России или аналоги которых значительно уступают в качестве. Существует также риск сокращения ассортимента, так как некоторые иностранные продавцы могут счесть российский рынок менее привлекательным из-за усложнения налогового администрирования и снижения спроса", — отметил Трепольский.

По его словам, ожидать резкого роста цен следует, но он будет поэтапным, в соответствии с графиком повышения ставки НДС. В 2027 году, когда ставка составит 5%, рост цен будет заметным, но, возможно, не критичным для большинства покупателей, уверен финансист.

"Однако к 2030 году, когда ставка достигнет 20%, подорожание станет весьма существенным и будет превышать 10%. Важно понимать, что конечная цена для потребителя может вырасти даже больше, чем на саму ставку НДС", — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что маркетплейсы и продавцы, скорее всего, заложат в цену и свои административные издержки, связанные с расчетом и уплатой нового налога. Таким образом, россиянам стоит готовиться к постепенному, но неуклонному удорожанию покупок на зарубежных онлайн-площадках

К потенциальным плюсам Трепольский отнес поддержку отечественных производителей и продавцов. В условиях более честной конкуренции российские компании смогут укрепить свои позиции на рынке, что теоретически может привести к созданию новых рабочих мест и развитию местного производства, уверен эксперт.

Также это может стимулировать иностранные компании к локализации бизнеса в России, что также выгодно для экономики страны, заключил финансист.

Правительство в октябре предложило ввести НДС на зарубежные товары, покупаемые через маркетплейсы. По законопроекту Минфина, ставка будет расти поэтапно: 5% в 2027 году, 10% в 2028-м, 15% в 2029-м и 20% с 2030 года. Обязанность уплаты возложат на российские маркетплейсы и иностранных продавцов. По оценкам экспертов, нововведение приведет к удорожанию импортных позиций на площадках.

 

Ссылка на первоисточник
наверх