На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ........ ВКЛЮЧАЯ "ДРУЖБУ"....Гончаренко: Ермак...
  • Traveller
    Получается, Трамп тоже ближневосточный гражданин?Зять Трампа Кушне...
  • Сергей Кочегаров
    Эта свора бешенных собак ("объединенная Европа") после получения изрядной порции звездюлей тихонечко зализывает раны,...Захарова: НАТО не...

В МОЗП назвали инициативу о запрете скидок экономически несостоятельной

Московское общество защиты потребителей (МОЗП) назвало инициативу крупнейших банков РФ о запрете скидок на маркетплейсах экономически несостоятельной, юридически манипулятивной и этически лицемерной. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на обращение МОЗП к премьер-министру России Михаилу Мишустину.

Организация подробно проанализировала предложения финансистов и опровергла все их аргументы. В ходе исследования было выяснено, что, предлагая скидки при оплате с помощью своих инструментов, маркетплейсы делятся экономией от комиссии за эквайринг в адрес тех самых банков — более 2% с каждой совершенной покупки.

Члены Московского общества защиты потребителей просят главу кабмина отклонить требование экономистов, поскольку оно приведет к "росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста".

"Апелляция банков к зарубежной регуляторике ценообразования на цифровых платформах опровергается детальным анализом, показавшим, что нормативное регулирование в США, ЕС, Китае, Турции направлено против методов недобросовестной конкуренции, но не признает таковым и не подавляет стимулирование покупок за счет скидок и программ лояльности, предлагаемых платформами в своих платежных инструментах", — объяснил глава МОЗП Антон Недзвецкий.

В ноябре Центральный банк России после жалоб крупных банков предложил Минэкономразвития запретить маркетплейсам продавать на своих площадках продукты дочерних банков и менять цену товара в зависимости от способа оплаты, предлагая специальные скидки при оплате "своей" картой.

Аргумент регулятора сводился к тому, что такие программы лояльности дают маркетплейсам и их банкам заведомо неконкурентное преимущество и искажают рынок финуслуг и торговли, поэтому ФАС предлагается сделать дополнительным контролером в этом вопросе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх