Больше всего денег автовладелец потеряет при продаже седанов Peugeot и моделей китайской бренда Lifan - они оказались самыми неликвидными автомобилями массового сегмента российского рынка, выяснила "Газета.Ru". За три года эксплуатации их стоимость упала почти на треть. Какие еще автомобили сильно теряют в цене и какие факторы на это влияют, — в материале "Газеты.
Ru".Самыми неликвидными автомобилями на вторичном рынке в России в массовом сегменте среди трехлетних машин стали седаны бизнес-класса Peugeot 508, а также китайские седаны Lifan Solano и компактные кроссоверы Lifan X50, следует из отчета экспертов проекта "Правильная цена" и агентства "Автостат Инфо" (есть у "Газеты.Ru").
Далее в десятке автомобилей с низкой остаточной стоимостью в массовом сегменте идут "УАЗ Пикап", Geely Emgrand 7, Lada Granta, Peugeot 408, Nissan Murano, УАЗ "Патриот" и Geely Emgrand X7. Они теряют в цене от 15% до 30% за три года после покупки. Всего в рамках исследования остаточной стоимости эксперты изучили цены почти 200 моделей автомобилей, которые продавались новыми в России в 2018 году.
Гораздо больше в цене теряют трехлетние автомобили сегмента премиум – до 40%,
– следует из отчета аналитиков.
Самыми неликвидными моделями люкс-класса оказались BMW 7 Series, Jaguar XJ, Genesis G90, Lexus LS и Cadillac CT6. Антирейтинг дополнили Cadillac Escalade, Audi A6, Cadillac XT5, BMW X6 и Mercedes-Benz S-Class.
Какие автомобили выгоднее всего покупать, рассчитывая на выгодную сделку потом, а также из чего формируется остаточная стоимость машин "Газеты.Ru" писала ранее.
Что быстрее дешевеет
Стоимость обслуживания более дешевых автомобилей со временем становится ниже. Такие трехлетние автомобили теряют меньше в себестоимости, а в нынешних условиях могут даже подорожать, говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
"Дорогие автомобили сильнее теряют в своей стоимости в процентном отношении.
Они могут подешеветь на 20-40% даже через месяц после покупки.
Такой автомобиль гораздо затратнее в обслуживании", – говорит Хайцеэр "Газете.Ru".
Покупателям подержанных автомобилей вице-президент НАС советует ориентироваться на мнение автоподборщиков и других специалистов, нелишним будет также подсчитать, сколько стоит содержание машины. К примеру, внедорожник "Патриот" Ульяновского автозавода потребует больше вложений, чем другие автомобили бюджетного класса в РФ.
"Тот же УАЗ "Патриот" за три года может превратиться в хлам.
Вложений он требует основательных, за это время в автомобиле могут появиться сквозные дыры, да и эксплуатируют его как правило нещадно. Если за три года с Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser ничего не случится, то "Патриот" за это время рассыпается. "Патриот" иногда даже новым чинить приходится, а через 50-70 тыс. км он полностью требует ремонта", – отмечает Хайцеэр.
Медленнее остальных за счет более дешевого обслуживания падают в цене доступные автомобили Renault (которые производились в России), Volkswagen (в первую очередь модель Polo), а также Hyundai, Kia и построенная на базе Renault продукция "АвтоВАЗа", перечисляет эксперт.
"Представим, что на эксплуатацию купленного за 1,5 млн рублей автомобиля в год приходится тратить около 100 тыс. рублей. В то же время у более дорогого Range Rover того же года выпуска первое техническое обслуживание обойдется в 50 тыс. рублей", – добавляет собеседник издания.
На цену подержанного автомобиля влияет не только стоимость эксплуатации, но и имидж марки и потребительский спрос, объясняет председатель правления "Союза автосервисов" Александр Пахомов.
"Есть два автомобиля-одноклассника, которые по потребительским качествам и оснащению практически одинаковые, но это машины разных марок и с разной ценой. При этом кто-то считает один автомобиль более достойным внимания, поэтому его цена искусственно вырастает", - говорит Пахомов "Газете.Ru".
Утверждать, что подешевевшие за три года владения автомобили хуже, чем подорожавшие конкуренты по классу, нельзя,
отмечает собеседник.
"Их низкая стоимость означает только одно - такие автомобили хуже продаются. Немаловажную роль играет первоначальная цена - продавец стремится достичь той суммы, которую заплатил за машину сам", - рассуждает председатель правления "Союза автосервисов"
Тем не менее, рейтинги остаточной стоимости автомобилей полезны для покупателей с точки зрения инвестиционных интересов, говорит он.
"По меркам потребителя трехлетний автомобиль - это свежий, почти новый. Покупатель такой машины рассчитывает, что через несколько лет продаст ее ради другой. Конкретный экземпляр автомобиля потерявшей в цене модели может оказаться гораздо лучше, чем конкретный экземпляр модели, стоимость которой выросла", - подытоживает Пахомов.
Свежие комментарии