
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) позволяет Сберу выстраивать экосистему вокруг каждого человека и внедрять гиперперсонализацию обслуживания. Об этом на международном деловом форуме стран БРИКС+ по искусственному интеллекту, который прошел в рамках конференции AI Journey, рассказал первый зампред правления Сбера Александр Ведяхин.
По его словам, задача компании - выстроить экосистему вокруг каждого клиента.
"Это и есть человекоцентричность - искусственный интеллект помогает ее выстраивать. В Сбере уже реализовано более 500 кейсов внедрения ИИ. В этом году от GenAI мы ожидаем 50 млрд рублей экономического эффекта. Нет ни одного процесса в Сбере, где бы ИИ не принес пользу. Иногда это повышает эффективность на 10–20%, иногда на 50%, а иногда в разы — все зависит от зрелости процесса", - отметил он.
Ведяхин анонсировал запуск международной платформы BRICS+ AI Success Hub, созданной совместно с Центром международного промышленного сотрудничества ЮНИДО. Платформа объединяет около 80 кейсов применения ИИ из почти 30 стран. Кейсбук будет расширяться и дополняться новыми решениями.
Глава представительства ЮНИДО в РФ Игорь Кожин подчеркнул универсальность представленных решений: они доказали свою эффективность в разных регионах и отраслях. По его мнению, платформа снижает барьеры внедрения ИИ, особенно для малого бизнеса.
Участники встречи поделились своими кейсами в сфере ИИ. Так, секретарь Комитета Коммунистической партии Китая Шанхайского исследовательского института искусственного интеллекта Яньцзин Лю рассказала о деятельности центра, основанного в 2019 году.
Свежие комментарии