
Инициатива, позволяющая покупателям не отдавать квартиру продавцу при оспаривании сделок в случае, если тот не может возместить деньги, логична. Добросовестный покупатель не должен страдать и платить за чужую ошибку, заявил "Газете.Ru" зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Аксененко.
Госдума 30 ноября предложила новый механизм защиты от так называемой "схемы Долиной". Законопроект предусматривает, что при признании сделки недействительной из-за действий мошенников покупатель не будет обязан возвращать квартиру, если продавец не способен вернуть полученные деньги. У прежнего собственника будет год, чтобы компенсировать полную сумму. Если этого не произойдет, право собственности на жилье окончательно остается за покупателем. Такое предложение поступило из-за распространения на вторичном рынке "эффекта Долиной", когда собственник квартиры уже после сделки пытается через суд развернуть продажу обратно, указывая на то, что стал жертвой мошенников и лишился всех средств, вырученных за жилье. Вполне логичная инициатива, прокомментировал Аксененко. По его словам, сейчас огромное количество схем "завязано" именно на многократной перепродаже квартир якобы мошенникам или из-за непонимания собственных действий продавцом.
"Уже знаем про случаи, когда пенсионерке, якобы попавшейся на уловку мошенников, возвращали квартиру, и уже через неделю она снова выставляла ее на продажу и проворачивала схему еще раз. Получается, что покупатель здесь оказывается потерпевшим от мошенников, о которых он даже не знал, либо от продавца, который сам и является мошенником.
И именно в этом самая большая проблема - кто мошенник и кого на самом деле обманули? Обманули-то продавца, а страдает почему-то покупатель", — отметил Аксененко.По его словам, конечно, покупателю стоит подходить к сделке максимально ответственно и проверять все подозрительные звоночки несколько раз. Однако это все равно не может гарантировать чистоты сделки, посетовал депутат. По его мнению, в любом случае платить за чужую ошибку добросовестный покупатель не должен. В случае когда продавца действительно "развели мошенники", спрос должен быть именно с них, а никак не с покупателя, считает Аксененко.
Свежие комментарии