На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    И кто же войдет в эту коалицию?FA: на Ближнем Во...
  • АндрейБорков
    AP: ВСУ отказалис...
  • Влад Владимиров
    Этим "лягушатникам" на их же пышные похороны всего этого щедрого "довольствия" там, видимо, должно хватить... Хренов...Экс-разведчик зая...

РЖД может заменить полки в плацкарте на капсулы

РЖД рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и пространствами-трансформерами. Эксперты не уверены, что пассажиры оценят удобство "капсул" в поездах. Для россиян очень важна стоимость билета, а "капсулы" в поездах будут стоить дороже билета в плацкартные вагоны, предполагают они.

РЖД рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и пространствами-трансформерами, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров.

"На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт",

- цитирует Олега Белозерова агентство ТАСС.

При этом он не уточнил, что подразумевается под "пространством-трансформером".

Также Олег Белозеров отметил, что в ближайшее время появятся новые типы вагонов - в частности, проекты 2019 года - одноэтажные вагоны открытого типа и 2020 года - двухэтажные.

"Они будут отличатся удобством, комфортом. Там будут розетки, wi-fi", - заявил глава РЖД.

При этом ранее РЖД заявила о создании нового класса обслуживания - эконом-бюджет вагонов.

Старые вагоны поездов без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд "эконом-бюджет", следовало из годового отчета Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД). При этом предполагалось, что цена билета в такие вагоны-лоукостеры будет минимум на 5-10% ниже, чем на места в новых вагонах с кондиционерами и биотуалетами.

Позднее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) положительно отнеслась к появлению "лоукостеров" в поездах дальнего следования.

"ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. Установленный тариф на плацкарт и общие вагоны является предельным, и РЖД вправе их снижать", — рассказал собеседник агентства РИА Новости

Капсулы для сна недавно стали появляться в российских аэропортах. Еще в 2017 году они, в частности, открылись в аэропорту Шереметьево, а летом 2018 года - в аэропорту "Внуково". Капсулы для сна есть и в отелях рядом с аэропортом "Домодедово".

"Капсульные отели" в московских аэропортах представляют из себя полностью изолированное спальное место примерно в полметра в высоту, с системой индивидуального освещения, замком, зеркалом и разъемами для мобильных устройств.

Цена часа сна в таком отели - около 300 рублей.

Между тем пассажиры российских железных дорог могут не оценить удобство "капсул".

73% пассажиров не поддерживают идею отказа от плацкарта, свидетельствуют данные опроса сервиса OneTwoTrip. Опрос был проведен летом. Поддержали отказ от плацкарта только 23% опрошенных.

Несмотря на то, что путешественники не поддерживают отказ от плацкарта, к этому типу вагонов у них все же есть вопросы. 35% респондентов указали, что испытывают дискомфорт при поездках в плацкарте, но готовы терпеть неудобства ради экономии. Еще 33% заявили, что испытывают существенный дискомфорт и покупают плацкартные билеты только при отсутствии альтернативы. Никаких неудобств во время путешествий в плацкарте не испытывают только 32% опрошенных.

Больше всего пассажирам плацкартных вагонов не нравятся запахи и недостаточная чистота. На втором месте - необходимость делить пространство с большим количеством людей. На третьем — физический дискомфорт (теснота, неудобные полки и т.п.). 78% опрошенных пассажиров готовы ехать в плацкарте не более 24 часов.

"Перспективы использования плацкартных вагонов лежат не столько в плоскости комфорта, сколько экономики. На плацкарт сегодня приходится основной объем железнодорожных перевозок дальнего следования. Пассажирам необходим доступный транспорт, и отказ от плацкартных вагонов в ближайшей перспективе действительно не представляется возможным", - комментировал эти данные тогда руководитель железнодорожного направления сервиса OneTwoTrip Максим Азаров.

Идею развития скоростного железнодорожного сообщения, в частности сидячих поездов ("Ласточка", "Сапсан" и др.) в качестве альтернативы плацкарту для поездок на небольшие расстояния, поддержали 91% респондентов.

Успешность проекта капсульных пространств и пространств-трансформеров в новых или модернизированных вагонах РЖД будет зависеть от доступности такой слуги для обычных пассажиров, для которых основная цель – добраться до пункта назначения, говорит аналитик "Алор" Алексей Антонов.

При этом на данный момент новые опции будут выглядеть дополнительной и навязываемой услугой, чем действительно необходимой, считает он.

Скорее всего, капсульный тип пространств в ближайшие годы станет аналогом кабин премиум или бизнес-класса в современных самолетах, то есть цена на них будет выше, чем при покупке билета в обычные вагоны. При этом на средние по дальности расстояния россияне будут использовать скорее вагоны эконом-класса, лоукостеры, цена на которые будет ниже на 5-10%, добавляет эксперт.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал между тем предполагает, что цена в капсульные вагоны будет выше, чем в обычные плацкартные, но ниже по стоимости, чем билет в купе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх