На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Сейчас на наводнении и на людском горе , чинуши нагреют руки, как всегдаMash: замминистра...
  • Вениамин
    Вообще не понимаю на какие средства живёт москвич, продаж нет,  ценник сопоставим с той же витарой хотя ни надёжности..."Москвич": автоза...
  • Вениамин
    Что толку от супер фар если ресурс машины 100ткм, вообще сегодня только сузуки единственные кто ещу производит надёжн...Opel выпустил нов...

Водителям разрешили не использовать знак "Шипы"

Правительство России выпустило постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. Так, водители автомобилей с шипованными шинами больше не обязаны устанавливать знак "Шипы". Кроме того, теперь участники ДТП смогут оформить его по европротоколу, даже если не договорились, кто виновник, а кто пострадавший. Документ также распространяет действие знака "Инвалид" на инвалидов III группы и приравнивает людей в инвалидных колясках к пешеходам.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. В частности, водители больше не обязаны устанавливать на автомобили знак "Шипы". Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Как отмечается в пояснительной записке, знак "Шипы" потерял свою актуальность, поскольку он не позволяет другим водителям однозначно судить о характере движения машины, "особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий".

Динамические характеристики современных автомобилей в значительной степени зависят от таких факторов, как конструкция машины, ее загруженность, наличие современных электронных систем, способствующих торможению и стабилизации и т.д., поясняют авторы постановления.

В МВД ранее также сообщали, что знак больше не актуален, а его отмену согласовали все профильные ведомства.

О планах правительства отменить обязательность знака стало известно в начале ноября. Тогда председатель общественного объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин одобрил подобное решение, но пообещал выяснить, кто ранее нажился на постановлении о обязательном размещении знака.

"Все, что было с этим знаком, – это форменное безобразие, афера, граничащая с преступлением. На введении этого знака, как обязательного, определенные люди нажились, речь идет о колоссальных деньгах, потому что десятки миллионов автомобилистов его приобретали, а мы уже тогда говорили, что никакого значения для безопасности движения этот знак не имеет. Через год с лишним с нами якобы согласились. Понятно, что когда деньги заплачены, кто-то уже заработал и поделился, можно уже и снимать. Изменение в правила дорожного движения надо вносить, этот знак, как обязательный, убирать, но одновременно мы будем настаивать на проведении расследования, кто и как этот знак лоббировал и кто на этом нажился", - заявил Похмелкин в эфире НСН.

При этом руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что использование знака оправданно из-за высокого числа аварий.

"Введение знака было продиктовано серьезными обстоятельствами, когда совершалось огромное количество ДТП из-за того, что автомобили одни не останавливались, другим попадали предметы, камни в лобовое стекло", — пояснил он РИА "Новости".

Напомним, что весной прошлого года правительство выпустило постановление, согласно которому водитель не имел права управлять автомобилем при отсутствии знака "Шипы". Подобное нарушение наказывалось штрафом в 500 рублей, а также запретом продолжать движение на машине до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Далеко не все автолюбители покорно согласились с этим нововведением, некоторые из них указывали на то, что из-за ажиотажа цены на наклейки тогда взлетели в разы.

В постановлении правительства от 24 ноября нынешнего года говорится также и о других важных изменениях в ПДД. Так, теперь водители могут оформлять ДТП, в котором пострадал только транспорт, по так называемому европротоколу.

Он позволяет не дожидаться приезда полицейского даже в случае разногласий между участниками аварии.

Ранее использовать европротокол можно было, только если водители смогли на месте определить и договориться, кто из них является виновником, а кто - пострадавшим.

Страховое возмещение при оформлении европротокола осталось прежним — до 100 тыс. руб. Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей появилось уточнение: если участники ДТП соберут информацию об инциденте для страховых компаний, используя официальные приложения для мобильных устройств, максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тыс. руб.

Также изменения коснулись людей с ограниченными возможностями. Теперь знаки "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца" не распространяются на машины, которыми управляют инвалиды всех групп инвалидности, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Для этого на автомобиле должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

Ранее такой возможностью могли воспользоваться только инвалиды I и II группы, но они не касались инвалидов III группы.

Кроме того, постановление приравнивает граждан в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем, к пешеходам. Ранее статус таких участников движения был не определен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх