Последние комментарии

  • Айдар Джапаров21 января, 11:19
    Пиздэнька, пиздэнька - очко. Пинадлежит она ВОЛОЧКО...Лучшие шпагаты Анастасии Волочковой: известной балерине - 43
  • Юлия Шадрина21 января, 11:06
    Способ стар как мир "все отобрать и поделить".Филарет нашел способ забрать Киево-Печерскую Лавру
  • Юлия Шадрина21 января, 11:04
    Слишком демократично получилось, вмешались русские со своим абсолютизмом.В конгрессе США считают неудачным "продвижение демократии" в России

Водителям разрешили не использовать знак "Шипы"

Правительство России выпустило постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. Так, водители автомобилей с шипованными шинами больше не обязаны устанавливать знак "Шипы". Кроме того, теперь участники ДТП смогут оформить его по европротоколу, даже если не договорились, кто виновник, а кто пострадавший.

Документ также распространяет действие знака "Инвалид" на инвалидов III группы и приравнивает людей в инвалидных колясках к пешеходам.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. В частности, водители больше не обязаны устанавливать на автомобили знак "Шипы". Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Как отмечается в пояснительной записке, знак "Шипы" потерял свою актуальность, поскольку он не позволяет другим водителям однозначно судить о характере движения машины, "особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий".

Динамические характеристики современных автомобилей в значительной степени зависят от таких факторов, как конструкция машины, ее загруженность, наличие современных электронных систем, способствующих торможению и стабилизации и т.д., поясняют авторы постановления.

В МВД ранее также сообщали, что знак больше не актуален, а его отмену согласовали все профильные ведомства.

О планах правительства отменить обязательность знака стало известно в начале ноября. Тогда председатель общественного объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин одобрил подобное решение, но пообещал выяснить, кто ранее нажился на постановлении о обязательном размещении знака.

"Все, что было с этим знаком, – это форменное безобразие, афера, граничащая с преступлением. На введении этого знака, как обязательного, определенные люди нажились, речь идет о колоссальных деньгах, потому что десятки миллионов автомобилистов его приобретали, а мы уже тогда говорили, что никакого значения для безопасности движения этот знак не имеет. Через год с лишним с нами якобы согласились. Понятно, что когда деньги заплачены, кто-то уже заработал и поделился, можно уже и снимать. Изменение в правила дорожного движения надо вносить, этот знак, как обязательный, убирать, но одновременно мы будем настаивать на проведении расследования, кто и как этот знак лоббировал и кто на этом нажился", - заявил Похмелкин в эфире НСН.

При этом руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что использование знака оправданно из-за высокого числа аварий.

"Введение знака было продиктовано серьезными обстоятельствами, когда совершалось огромное количество ДТП из-за того, что автомобили одни не останавливались, другим попадали предметы, камни в лобовое стекло", — пояснил он РИА "Новости".

Напомним, что весной прошлого года правительство выпустило постановление, согласно которому водитель не имел права управлять автомобилем при отсутствии знака "Шипы". Подобное нарушение наказывалось штрафом в 500 рублей, а также запретом продолжать движение на машине до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Далеко не все автолюбители покорно согласились с этим нововведением, некоторые из них указывали на то, что из-за ажиотажа цены на наклейки тогда взлетели в разы.

В постановлении правительства от 24 ноября нынешнего года говорится также и о других важных изменениях в ПДД. Так, теперь водители могут оформлять ДТП, в котором пострадал только транспорт, по так называемому европротоколу.

Он позволяет не дожидаться приезда полицейского даже в случае разногласий между участниками аварии.

Ранее использовать европротокол можно было, только если водители смогли на месте определить и договориться, кто из них является виновником, а кто - пострадавшим.

Страховое возмещение при оформлении европротокола осталось прежним — до 100 тыс. руб. Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей появилось уточнение: если участники ДТП соберут информацию об инциденте для страховых компаний, используя официальные приложения для мобильных устройств, максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тыс. руб.

Также изменения коснулись людей с ограниченными возможностями. Теперь знаки "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца" не распространяются на машины, которыми управляют инвалиды всех групп инвалидности, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Для этого на автомобиле должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

Ранее такой возможностью могли воспользоваться только инвалиды I и II группы, но они не касались инвалидов III группы.

Кроме того, постановление приравнивает граждан в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем, к пешеходам. Ранее статус таких участников движения был не определен.

 

Источник ➝