Последние комментарии

  • Lamont Torn20 сентября, 3:43
    это 4,3 %Путин повысил зарплаты госслужащим
  • Маргарита Маргарита20 сентября, 2:23
    Шикарное повышение - 0 целых 43 сотых процента.  Что б они жили на своё повышение!Путин повысил зарплаты госслужащим
  • Владимир Дроздов20 сентября, 0:40
    Уважаемый, какую вы здесь нагородили чушь, Канилов - Колчак выступали за демократию..? Батенька вы проснитесь и хорош...Как советские академики пользовались услугами студенток в борделе

Водитель автобуса, задавивший четырех человек, в суде не признал вину

Водитель автобуса, угодившего в переход метро станции "Славянский бульвар" в Москве, не признал своей вины. Виктор Тихонов настаивает: транспортное средство было неисправно, поэтому у него и не вышло затормозить. Обвинение на основе проведенной экспертизы пришло к выводу, что водитель перепутал педали.

В том страшном ДТП погибло четыре человека. Родственники погибших подали иски более чем на 40 млн рублей.

В Москве начался громкий судебный процесс над 59-летним водителем автобуса Виктором Тихоным. Его обвиняют в совершении резонансного ДТП у станции метро "Славянский бульвар" 25 декабря 2017 года. В результате аварии погибли четыре человека, 11 получили травмы – двоим пострадавшим был причинен тяжкий вред здоровью.

После того, как в зале Дорогомиловского суда, где проходит первое заседание по существу дела, прокурор зачитал обвинительное заключение, Тихонов заявил, что свою вину не признает.

"Я не признаю свою вину. Я готов дать показания", - заявил подсудимый.

По факту аварии Главное следственное управление (ГСУ) СК России по Москве возбудило уголовное дело сразу по двум статьям УК РФ: ч. 2 ст. 238 УК РФ и ст. 264 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Водителю грозит до семи лет лишения свободы: в СК России убеждены, что трагедия произошла именно из-за преступной небрежности водителя.

"Виктор Тихонов потерял контроль за дорожной обстановкой и движением транспортного средства, в результате он ошибочно надавил на педаль газа, за которым последовал резкий разгон автобуса до 23 км/час, он не предпринял своевременных и действенных мер по остановке автобуса, не использовал рабочие и стояночные тормоза и имевшиеся в его распоряжении тех возможности торможения. Не выключил замок зажигания и не задействовал аварийный выключатель", - заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Business FM,

трое потерпевших по делу об аварии рядом со станцией метро "Славянский бульвар" заявили иски о возмещении морального вреда на общую сумму 40,4 млн рублей.

Однако они не были приняты Дорогомиловским судом Москвы. Ответчиками по ним были заявлены водитель Виктор Тихонов и Одинцовский ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие, филиал ГУП МО "Мострансавто".

"Потерпевшие Геннадий и Алла Михайловы предъявили иск в связи с тем, что в результате ДТП скончалась их дочь Елена", — зачитал переданные ему потерпевшими иски судья Антон Толстой. Сам Геннадий Михайлов пояснил, что каждый из исков (его и жены) составил по 20 млн рублей. Однако судья отказался принять данный иск, пояснив, что потерпевшим по делу признан лишь отец погибшей женщины — Геннадий Михайлов, тогда как исковое заявление написано от лица мужчины и его супруги.

Также судья отказался принять аналогичный иск Ирины Бузиновой, поданный в интересах ее несовершеннолетней дочери, выпускницы школы Аллы Бузиновой, которая серьезно пострадала в ДТП. В озвученном на заседании суда иске говорилось, что девочка сильно страдала после аварии, стала замкнутой и раздражительной, вынуждена была пропустить развлекательную часть выпускного вечера и теперь из-за травмы "с большой вероятностью не сможет поступить на бюджетную форму обучения".

Отказ принять этот иск на данной стадии процесса судья объяснил тем, что не подготовлены копии для всех участников. При этом, по его словам, в дальнейшем иски могут быть поданы потерпевшими при соблюдении всех требований закона.

Всего во время следствия потерпевшими признаны шесть человек. Это родственники четверых погибших пешеходов и два пешехода, получившие тяжкий вред здоровью. Ими заявлено пять исков на суммы: 100 тыс., 320 тыс., 620 тыс., 1 млн и 20 млн 50 тыс. руб. Ответчик — ГУП МО "Мострансавто" как владелец автобуса, поскольку Одинцовский ПАТП является его филиалом. Шестой истец — юрлицо, ГБУ "Гормост", чей переход был поврежден. Это предприятие заявило иск на 144 тысячи рублей. Общая сумма исков составляет более 22 млн руб.

Между тем адвокат автомобилиста в суде заявил, что при экспертизе автобуса были допущены грубые нарушения. "В экспертизе транспортного средства принимали участие заинтересованные лица, которые признали автобус исправным, но мы считаем, что это не так", - заявил адвокат Равиль Саберов.

Сам водитель, который все это время находился под домашним арестом, заявил журналистам, что не виноват и в очередной раз попросил прощения. Он утверждает: как ручной так и ножной тормоз были неисправны, хотя экспертиза, на которую ушло полгода, и показала обратное.

"Я предпринял все, что я мог сделать, используя свой опыт работы. но избежать этого я не смог, у меня огромный опыт, более 10 лет работал наставником. Последние семь месяцев я не человек".

В итоге судебное заседание отложили после того, как одной из потерпевших в деле о ДТП стало плохо прямо во время заседания суда. Это произошло, когда гособвинение зачитывало пункт о травмах и увечьях погибших и пострадавших в результате аварии.

ДТП со смертельным исходом произошло на станции метро "Славянский бульвар" в Москве в понедельник, 25 декабря. Рейсовый автобус "Мострансавто", направлявшийся в Сколково по маршруту 818, съехал с проезжей части Кутузовского проспекта и на большой скорости заехал в пешеходный переход, сбивая людей, поднимающихся по лестнице.

Остановился автобус, только врезавшись в потолок подземного перехода.

На видеозаписях, запечатлевших произошедшее ДТП, видно, что автобус заехал в подземный переход, находившийся в 30 метрах о проезжей части. Люди, находившиеся возле перехода, поначалу будто не поверили в происходящее и спокойно наблюдали за несущимся автобусом, после чего опомнились и бросились на помощь пострадавшим.

Потом выяснилось, что водитель имеет 32-летний стаж вождения – только в "Мострансавто" он работал 17 лет и в момент аварии был трезв. Также он прошел предрейсовый осмотр. Автобус, на состояние которого пеняет Тихонов, фактически был абсолютно новым. Он был произведен по разным данным в 2016 или 2017 году.

"Водитель говорил, что минут через 15 поедем. Я только сел, минут 5 прошло, он ни с того, ни с сего дает по газам. Впереди стоял автобус, выезжает на тротуар, он мог в деревья поехать, а он специально, мне так показалось, взял и в переход ударился. Водитель даже в шоке не был, спокойно вышел и говорит, что не справился с управлением. И ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал", — рассказал "Дождю" один из пассажиров автобуса.

"Я подъехал на остановку "Славянский бульвар", это конечная остановка, — ранее заявил сам Тихонов. — У меня в салоне было три человека, и на посадку я должен был ждать еще 15 минут.

Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего не смог сделать больше".

Позже появилась информация, что, со слов водителя, перед трагедией у него под педаль закатилась пластиковая бутылка с водой. Возможно именно она и помешала водителю адекватно отреагировать на ситуацию.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх