"Росатом" поможет школьникам понять, как квантовые технологии применяются в повседневной жизни и меняют ее. В рамках всероссийского образовательного проекта "Урок цифры" госкорпорация разработала обучающие занятия, посвященные применению квантовых вычислений и новым специальностям в этой области, сообщила пресс-служба "Росатома".
"Уроки цифры" по теме "Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь", подготовленные "Росатом" совместно с Российским квантовым центром, уже стартовали в российских школах и продлятся до 30 апреля.
Ученые рассказывают детям о перспективах развития квантовых технологий в различных отраслях экономики и призывают пополнять ряды юных исследователей, чтобы создать отечественную квантовую индустрию.
Так, на состоявшемся 7 апреля открытом "Уроке цифры" в Российском квантовом центре в Москве ведущие российские специалисты на примере повседневных событий показали связь фундаментальной науки с качеством жизни людей и представили конкретные примеры применения квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров. В уроке приняли участие ребята из более, чем 5 тыс. российских школ.
Особое внимание уделяется карьерному треку в естественно-научной и инженерно-технической сферах: учащимся рассказывают о новых специальностях в области квантовых технологий и вузах страны.
В госкорпорации подчеркивают, что поддержка федерального "Урока цифры" является важным элементом усилий "Росатома" по созданию в сотрудничестве с ведущими российскими университетами и научными центрами системы квантового образования.
"Достижение национального технологического суверенитета, особенно в высокотехнологичных областях, к которым и относятся квантовые технологии — цель, которую ставит перед нами президент", - отметил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. По его словам, "в горизонте ближайших лет квантовые технологии станут точкой роста", поэтому крайне важно рассказывать о них на доступном и понятном языке подрастающему поколению.
"Урок цифры", считает Чернышенко, отличный инструмент для решения этой задачи.
"Технологическая независимость начинается в школе, где формируется наша смена – новые поколения, которым предстоит создавать будущее страны", - заявляет генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.
Чтобы быть в числе лидеров в этой сфере, России необходимо не только широко открыть перед школьниками дорогу к изучению квантовой физики, но и рассказать о том, насколько важные задачи им предстоит решать, убежден Лихачев.
Свежие комментарии