На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Получение удовольствия от избиения пожилого человека, который точно не сможет дать сдачи.В Ульяновске мужч...
  • Бендер Задунайский
    Чепушилы дырявые , то сначала со всех трибун кричали , что ВООБЩЕ не знали об операции по ликвидации Насруллы , а теп...CBS News: Израиль...
  • Нина Попова
    Про корабли, это он правильно заметил. Значит, Николаев и Одесса, скоро будут наши.Лавров: РФ важны ...

Методист назвала способы, как помочь детям сконцентрироваться

С одной стороны современные дети невероятно мультизадачны, с другой – рассеяны. Они сложно концентрируются и не могут долго удерживать внимание на одном деле. Как помогать детям эпохи "скринэйджеров" сохранять внимание на занятиях, "Газете.Ru" рассказала методист и директор образовательного контента онлайн-школы английского языка Novakid Эдриан Лэндри.

По словам эксперта, первое правило, которому должны следовать родители: "делу – время, но оно ограничено". Так, к современным детям лучше всего применим тренд на "микрообучение". Разбивая процесс получения знаний на короткие интервальные занятия, проще сохранить "градус интереса" учеников.

Ряд исследований позволил установить "нормативы" по продолжительности концентрации у детей разных возрастов. Дети от 2-х лет сконцентрированы от 4 до 6 минут, от 4-х лет – от 8 до 12 минут, от 6 лет – от 12 до 18 минут, от 8 лет – от 16 до 24 минут, от 10 лет – от 20 до 30 минут, от 12 лет – от 24 до 36 минут.

"Время для занятий стоит выбирать индивидуально. Так, подвижным и эмоциональным детям не стоит заниматься перед сном, лучше запланировать занятие на утро. Еще одна прописная истина, о которой часто забывают родители: голодный и усталый ребенок плохо концентрируется. А, значит, стоит избегать и подобных состояний перед занятиями", – сказала она.

Второе правило — использование метода полного физического реагирования (TPR). Он основан на сочетании обучения гуманитарным предметам и физических движениях. Раскрывая тему, учитель не просто рассказывает и выполняет задания с ребенком – весь материал они совместно дублируют жестами, мимикой, движениями. Тем самым дети больше погружены в процесс и эффективнее осваивают урок.

"Если вы не владеете методикой, но хотите максимального внимания со стороны малыша, периодически делайте разминку. Физические упражнения — отличный способ перезарядить мозг. Гимнастика: "Мы писали, мы писали — наши пальчики устали" — как раз из этой оперы", – отметила Лэндри.

Третье правило называется "краткосрочная мотивация" — ей, например, при изучении иностранного языка станет перспектива любоваться на любимого ютюб-блогера без "трудностей перевода".

"И последнее правило: учите играючи. Игровые элементы и интерактивный формат предсказуемо справляются с тем, чтобы удерживать внимание "цифрового поколения". В недавнем исследовании Novakid (апрель, 2022) было установлено, что ученики, увлеченно работающие с видеоконтентом, имели более высокий показатель вовлеченности в обучающий процесс (на 30% выше, чем у группы, не имевшей доступа к анимации)", – пояснила эксперт.

Однако, подчеркнула Лэндри, вышеописанные правила не сработают, если у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который может поставить только врач, а не родитель, учитель или воспитатель в саду. специалист также поможет с коррекцией поведения.

Ранее эксперт назвала три привычки для поддержания мотивации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх