На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 271 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор Комягин
    ФИО и фото надо выкладывать всех предателей...что бы народ знал своих "героев"....и в петушиную камеру, что бы опусти...Сотрудники ФСБ за...
  • Е Пронина
    запретить им ввоз коньяка и не только)выслать всех армяшек из РФ для поднятия экономики Армении))Sputnik: Армения ...
  • Игорь Петров
    Пенсионный фонд У...

В России ввели новые дорожные знаки и разметку

На российских дорогах будут вводиться новые дорожные знаки и разметки для велосипедистов. Это делается для развития общественных и пешеходных пространств и в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На некоторых улицах будут вводиться специальные велосипедные зоны, максимальная скорость движения по которым составит 20 км/час.

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев сообщил о введении новых дорожных знаков и разметки. Об этом он написал в своем твиттере.

Он объяснил, что это делается для развития общественных и пешеходных пространств, а также для обеспечения безопасности дорожного движения. После таких нововведений в ряде случаев у велосипедистов появится приоритет, подчеркнул Медведев.

Через некоторое время текст соответствующего постановления опубликовали на сайте правительства.

Согласно ему, на так называемых спокойных улицах вводится понятие "Велосипедная зона". Максимальная скорость движения в ней должна составлять не более 20 км/час. Переходить такую дорогу пешеходы смогут в любом незапрещенном месте. На этих улицах у велосипедистов будет явное преимущество перед механическими транспортными средствами.

Помимо того, велосипедистам разрешат сквозной проезд в жилых зонах - автомобилистам такое движение запрещено.

На велосипедных или велопешеходных дорожках будет запрещено останавливаться ближе пяти метров от их пересечения с проезжей частью, а также в местах, где проезжая часть сопрягается с тротуаром на одном уровне.

На переходах, которые совмещены с велосипедной дорожкой, велосипедистам можно будет двигаться по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Если раньше на некоторых Т-образных перекрестках, где разрешено движение только налево и есть две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений, то теперь им разрешили поворачивать налево, если туда можно повернуть с правой полосы.

В начале сентября СМИ сообщили о том, что в России могут появиться новые знаки ограничения скорости, которые будут менять значения в автоматическом режиме и показывать водителям максимально разрешенную скорость в зависимости от погоды и условий видимости.

Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) разрабатывает ГОСТ "Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования", который как раз и предусматривает введение таких знаков. Как объяснили "Известиям", документ в первой редакции собираются направить на рассмотрение в проектную комиссию при министерстве.

ГОСТ предполагает размещение знаков на автомагистралях и скоростных дорогах, где максимальная разрешенная скорость достигает 110 и 90 км/ч соответственно.

Динамические знаки будут определять оптимальный скоростной режим, актуальный для водителя в то время, когда он проезжает по участку дороги. Изменения будут зависеть от осадков и видимости.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения существует только знак "Скользкая дорога" и табличка "Влажное покрытие". Табличка устанавливает, что знак ограничения скорости, расположенный над ней, действует только во время дождя или после него до тех пор, пока дорожное покрытие еще не высохло.

ГОСТ создается в рамках подготовки к началу действия нового федерального закона, принятого в конце прошлого года: "Об организации дорожного движения". Закон вступит в силу в конце 2018 года.

Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы (ИТС), который включает в себя "умные" светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости, чтобы сократить протяженность дорожных заторов.

ИТС действует уже сейчас, но пока только в Москве и на федеральных трассах. Так, например, на дороге М-4 "Дон" ситуационные центры с помощью камер и различных датчиков отслеживают количество автомобилей, погодные условия и другие показатели. На трассе встречаются размещенные над дорогами информационные табло, предупреждающие о дорожных работах или неблагоприятных условиях. Вдоль участка примерно через каждые два-четыре км установлены терминалы с надписью "SOS", с помощью которых можно вызвать аварийных комиссаров.

На некоторых трассах в рамках ИТС также уже установлены "умные" светофоры, изменяющие продолжительность времени, когда горит "зеленый" или "красный" в зависимости от плотности потока. Необходимую информацию передают датчики, встроенные в полотно. С помощью внедрения ИТС власти намерены за 12 лет сократить показатели смертности на дорогах практически до нуля.

Ранее президент России Владимир Путин поставил перед правительством задачу достичь нулевого уровня смертности из-за дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Об этом говорится в подписанном президентом указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх