На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда
    Новая провокация! Это предупреждение Румынии за то, что они объявили о решении выдавать гражданам России визу-Шенген!...Песков: в Кремле ...
  • Виктор Комягин
    халатность ладно отменили...а растрата?....в СССР ставили к стенке...Обвиняемый по дел...
  • Бендер Задунайский
    Украина и США под...

Рецензия на драму "Отец" с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман

В прокате — драма французского писателя и драматурга Флориана Зеллера "Отец". Это экранизация его собственной пьесы — о дочери, которая пытается найти сиделку для отца, больного деменцией. Главные роли в ленте исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман, их работы номинированы на "Оскар", сам фильм участвует в основной категории. Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков считает "Отца" выдающейся картиной, но боится рекомендовать ее к просмотру.

Энн (Оливия Колман) навещает своего пожилого отца Энтони (Энтони Хопкинс). У него поздняя стадия деменции: он забывает важные события, путается в людях и времени суток, теряет вещи, часто бывает вспыльчив. Недавно Энтони поссорился с очередной сиделкой, поэтому Энн срочно нужно подыскать новую — или придумывать что-то еще. На носу переезд в Париж, а оставить отца в одиночестве в таком состоянии нельзя. Так в квартире появляется юная Лора (Имоджен Путс), которая кажется Энтони очень похожей на его младшую дочь Люси.

С "Отцом" вот какая странная штука: это великолепное кино, но его по-настоящему боязно кому-то рекомендовать — и, кажется, уже существует внушительное количество людей, решительно не готовых его смотреть. Винить их нельзя: лента французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, его кинодебют по собственной пьесе, — это хирургически точное изображение жизни с деменцией. "Отец" с большой долей вероятности заденет за живое и нажмет на все больные места.

Все потому, что фильм снят через призму болезни Энтони — ей подчинено все повествование. Вместе с героем Хопкинса придется путаться в лицах и событиях, пространствах и временах. Что-то неуловимое будет без конца тревожить. Но что именно — понять почти невозможно. Кажется, это уже происходило. Они уже говорили что-то похожее. А они, кстати, кто?

Эта сосущая паранойя — пожалуй, важнейшая удача ленты Зеллера. Атмосфера калейдоскопической шаткости, которая отпечатывается на растерянном лице Хопкинса, постепенно становится все гуще и страшнее. Режиссер почти перманентно держит героев в стенах одной квартиры (при этом на самом деле локации меняются — просто изнутри головы Энтони их трудно различать), отказываясь от устоявшихся приемов: "Когда заходит речь об адаптации пьесы, тебе всегда первым делом советуют попробовать выйти наружу и снять сцены на улице, чтобы добиться большей кинематографичности. И это соблазн. Но в данном случае я решил так не делать".

Зеллер сочинил оригинального "Отца" как бы на заказ — когда Робер Ирш попросил написать что-нибудь специально для него. Но в основу пьесы лег собственный опыт постановщика, опыт подростка, воспитанного бабушкой и в 15 лет столкнувшегося с деменцией, поразившей самого родного человека. Во время работы над фильмом драматург, по собственным словам, держал в голове уже Хопкинса. И не зря: это, кажется, одна из лучших ролей 83-летнего артиста — и уж точно одна из самых нетипичных.

С "Отцом", знаете, странная штука: это великолепное кино, но его по-настоящему боязно кому-то рекомендовать... хотя, кажется, я это уже говорил. Честно говоря, едва ли можно придумать более страшную экранизацию фразы "все там будем".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх